3 ноября на сцене Красноярского театра оперы и балета состоялся показ спектакля от московского «Театра Наций» «Гаргантюа и Пантагрюэль». Присутствующие на нем красноярцы восприняли постановку по мотивам одноименного романа французского писателя Франсуа Рабле неоднозначно: кто-то не смог досмотреть спектакль до конца, другим же постановка понравилась.
Как сообщили в эфире телекомпании ТВК, некоторые зрители начали расходиться сразу после первого действия. Красноярские журналисты отметили, что в начале спектакля красноярцы реагировали положительно, однако затем были возмущены действиями актеров, один из которых «просто снял трусы», и слишком «натуралистичным» сюжетом.
Вместе с тем, в социальных сетях другие горожане похвалили постановку и оценили смелые решения режиссера Константина Богомолова. На официальной странице Красноярской ярмарки книжной культуры, в рамках которой и проходил спектакль, организаторы также подчеркнули, что несмотря на неоднозначность, красноярцы восприняли спектакль положительно:
«Театралы знают, спектакли Богомолова не дают однозначных реакций: шквал оваций и демонстративное негодование могут сосуществовать в одном зале. Красноярцы приняли современную постановку хорошо».
Добавим, спектакль «Гаргантюа и Пантагрэль» поставлен режиссером Константином Богомоловым, который прославился своими радикальными постановками в ведущих театрах Москвы, Петербурга и Европы. Анонсируя спектакль, организаторы отмечали, что на этот раз режиссер исследует природу человеческого тела. В главных ролях спектакля задействованы актеры Виктор Вержбицкий, Сергей Чонишвили, Александра Ребенок и другие.
Актриса Роза Хайруллина, исполнившая одну из ролей, поделилась впечатлениями:
«Впечатление совершенно фантастическое, потому что город удивительный, удивительные ваши люди, ваш воздух, который проветрен Енисеем... Наверное, сегодня в первый раз играли этот спектакль, как будто это был спектакль в детском саду. Только дети так смотрят, с таким открытым сознанием. Не „Удиви меня и покажи мне“, а, наверное, дети смотрят так: „А что дальше будет?“. Красноярск, конечно, очень нас покорил, причем с первой минуты, с первой секунды. Наверное, он более продвинут чем те, кто смотрит его в Москве, потому что они его чувствуют подкоркой сознания, своей какой-то офигительной свободой», — говорит она на видео, опубликованном министром культуры Еленой Мироненко.
Красноярцы еще смогут увидеть эту постановку сегодня, 4 ноября.