22 ноября комитет по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Красноярского края рассмотрел проект изменений в краевой закон «О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений».
Как пояснил министр финансов края Владимир Бахарь, изменения касаются установления предельного уровня соотношения заработной платы руководителей (включая заместителей руководителей и главных бухгалтеров) и среднемесячной зарплаты работников учреждений. Согласно поправкам, предельный уровень соотношения устанавливается в восьмикратном размере (то есть заработная плата руководителей не может превышать этого значения). При этом в отношении каждого отдельного учреждения принимается индивидуальное решение, и заработная плата руководителя может быть установлена ниже предельного уровня — в зависимости от функций, объема поставленных и выполняемых учреждением задач.
Кроме того, закон обязывает правительство края разработать порядок размещения информации о среднемесячной заработной плате руководителей государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений. Установление предельного уровня обусловлено федеральным законодательством, в частности, внесенными в июле 2016 года изменениями в Трудовой кодекс.
Председатель комитета Алексей Клешко подчеркнул, что соотношение зарплаты руководителей и работников впервые прописывается краевым законом, но вопрос этот назрел давно: «Разрыв в уровне заработной платы в отдельных учреждениях достиг вопиющих размеров, некоторые руководители получали денежное вознаграждение выше министров краевого правительства». На вопрос председателя комитета, проводился ли анализ ситуации по отраслям, министр ответил, что наибольший разрыв наблюдается в учреждениях культуры, здравоохранения, а также в отдельных спортивных учреждениях.
Депутат Александр Симановский поинтересовался, почему авторы закона остановились на значении кратности 8, а не, например, 6, как в Московской области. Владимир Бахарь пояснил, что предварительно был проведен анализ как по самим учреждениям, так и по федеральному и региональному законодательству. Докладчик подчеркнул, что по каждому конкретному учреждению будет приниматься индивидуальное решение о размере предельного уровня, и он может быть меньше.
Алексей Клешко поддержал эту позицию правительства: «У нас множество краевых учреждений с самыми разными функциями, списочным составом и так далее. Некоторые выполняют высокопрофессиональные функции, заработная плата специалистов достаточно высокая, а есть такие учреждения, где собран в основном обслуживающий персонал с небольшой заработной платой, но функционал руководства при этом и по объему, и по уровню компетенций достаточно высок — в таких случаях коэффициент может быть выше, чем в первом примере».
Тем не менее депутаты попросили министра предоставить в комитет ко второму чтению законопроекта информацию о соотношении заработной платы руководителей и коллективов по всем государственным краевым учреждениям. Комитет вынес законопроект на сессию в первом чтении.
Подводя итог принятого решения, Алексей Клешко подчеркнул, что краевым властям, с одной стороны, необходимо сохранить кадровый потенциал, а с другой — установить более справедливое соотношение заработной платы руководителей и сотрудников государственных учреждений, тем более что в отношении государственных предприятий предельный уровень соотношения уже разработан.