>
>
Темпы роста госдолга Красноярского края опережают среднероссийские

Темпы роста госдолга Красноярского края опережают среднероссийские

23 ноября 2016 10:55
46

22 ноября на заседании комитета по бюджету и экономической политике Красноярского края депутаты обсудили проект закона «О краевом бюджете на 2017 год и плановый период 2018–2019 годов».

Министр финансов региона Владимир Бахарь сообщил, что федеральные условия выделения субсидий регионам ужесточились. Бюджетная политика в целом сохраняет преемственность и направлена на снижение дефицита бюджета. Сценарные условия формирования доходов краевой казны базировались на следующем: курс доллара, заложенный на 2017 год, равен 67,5 рубля, цены на цветные металлы станут постепенно расти, инвестиции составят 400 миллиардов рублей. Доходы краевой казны в основном складываются из налогов на прибыль, на имущество физических лиц, предприятий и акцизов.

В 2017 году в бюджете заложены средства на реализацию 22 государственных программ. Расходы по ним составят 198 миллиардов рублей.

По поводу субсидий для местных бюджетов было отмечено, что 1,6 миллиарда рублей будет выделено территориям края для переселения жителей из ветхих и аварийных домов, около одного миллиарда рублей пойдет на развитие системы образования, предусмотрены финансы и на развитие транспортной системы. В бюджете на следующий год запланирована также индексация мер социальной поддержки граждан на 5,3 процента.

Планировалось, что в 2017 году доходы составили бы 190 млрд рублей, расходы — 202 млрд, а дефицит — 12 млрд.

«У губернатора состоялась встреча с руководством Законодательного Собрания, председателями комитетов и фракций. После этого была подготовлена поправка на 2017 год: доходы увеличиваются на 1,4 миллиарда рублей. Это федеральные средства. Расходы увеличиваются на 2,5 миллиарда рублей (1,4 миллиарда — деньги федеральной казны, а 1,1 миллиарда рублей — краевые). Дефицит возрастает на 1,1 миллиарда рублей. Это обоснованная сумма, она складывается из остатков, которые сформируются на начало 2017 года (600 миллионов рублей) и заимствований (500 миллионов)», — сообщил Владимир Бахарь.

С учетом поправки основные параметры главного финансового документа к первому чтению претерпевают изменения. Доходы планируются в сумме 191 миллиард 591 миллион рублей; расходы — 204 миллиарда 795 миллионов рублей; дефицит — 13,2 миллиарда рублей.

Общий объем расходов краевого бюджета увеличивается в 2017 году на 2 миллиарда 490 миллионов рублей. Указанные средства будут распределены ко второму чтению проекта закона на такие направления, как:

  • строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года;
  • повышение размеров оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы края, в том числе низкооплачиваемым;
  • материально-техническое обеспечение и капитальный ремонт учреждений социальной сферы края;
  • модернизация и развитие объектов социальной, инженерной инфраструктуры муниципальных образований края;
  • дополнительное финансовое обеспечение на реализацию переданных полномочий Российской Федерации;
  • иные социально значимые направления.

Счетная палата края представила результаты экспертизы проекта бюджета региона. Отмечено, что резервом роста доходной части краевого бюджета является повышение собираемости налогов, сборов, платежей и взыскание задолженности по ним. Объем межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям края в 2017 году составит 78 млрд рублей. По мнению аудиторов, недостаточными темпами ведется работа по сокращению финансовых потоков, предоставляемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований. Общее количество межбюджетных трансфертов сократится в 2017 году в сравнении с 2016-м с 204 до 184. В связи с этим актуальными остаются проблемы администрирования такого количества потоков и контроля за их использованием.

Счетная палата констатировала, что темпы роста госдолга края опережают среднероссийские. По итогам 9 месяцев 2016 года Красноярский край занимает 4-е место по абсолютному значению государственного долга (90,8 млрд рублей) среди субъектов Российской Федерации. Ежегодный рост госдолга регионов свидетельствует об устойчивом дисбалансе в сфере бюджетных отношений между федеральным и региональным уровнями.

В отчете Счетной палаты также было указано, что «проектом закона учтена приоритетность направления ресурсов на выполнение принятых обязательств по социальной поддержке граждан. В 2017 году около 133 миллиардов рублей планируется направить на выполнение социальных обязательств и лишь 40 миллиардов рублей, или около 20 процентов от общего объема расходов бюджета, — на экономическое развитие региона».

В связи с этим на заседании комитета разгорелась дискуссия. Так, председатель комитета по промышленной политике, транспорту и связи Владимир Демидов акцентировал внимание на том, что необходимо направлять средства на развитие производства, его оптимизацию, без этого многие предприятия имеют риск закрыться, соответственно будут теряться и потенциальные налогоплательщики в бюджет.

Вице-спикер Алексей Клешко важнейшей составляющей бюджетной политики назвал социальные обязательства перед населением, которые властям нужно выполнять. В целом же парламентарии резюмировали, что необходим баланс интересов. Активная социальная политика — часть социального общества, но развитие производства, поддержка малого и среднего бизнеса тоже должны быть в числе приоритетных задач.

Председатель комитета по делам села и агропромышленной политике Сергей Зяблов обратил внимание на то, что в документе отсутствует такой раздел, как устойчивое развитие сельских территорий. «Предлагаю добавить этот пункт в раздел основных направлений бюджетной политики, когда документ будем рассматривать ко второму чтению», — сказал Зяблов.

Заместитель председателя комитета по охране здоровья и социальной политике Вера Оськина напомнила, что выявлена потребность в серьезных финансовых средствах для проведения капитального ремонта учреждений здравоохранения, в том числе для устранения предписаний надзорных органов и исполнения решений судов. «Как выходить будем из этой ситуации? Там и полутора миллиардов рублей не хватит», — обеспокоилась Оськина. Министр финансов края Владимир Бахарь заверил: «Правительство попыталось определить лимиты по отраслям на ближайшие несколько лет. Такая работа сейчас ведется».

Подвел итог обсуждения вице-спикер краевого парламента, председатель комитета по бюджету и экономической политике Дмитрий Свиридов.

«Было проведено несколько совещаний с правительством края по поводу поправки в бюджет, поступило много предложений от депутатов. Предлагаю всесторонне обсудить этот вопрос на следующем заседании комитета перед принятием бюджета во втором чтении. Мы коллегиально все обсудим и примем правильное решение», — сказал Свиридов. Парламентарии поддержали это предложение.

В первом чтении законопроект «О краевом бюджете на 2017 год и плановый период 2018–2019 годов» народным избранникам предстоит рассмотреть на заседании сессии, которое состоится 24 ноября. Первого декабря в краевом парламенте пойдут публичные слушания по проекту бюджета. На мероприятие будут приглашены главы территорий, депутаты районных и городских Советов, представители общественности. 8 декабря законодатели планируют утвердить главный финансовый документ края во втором чтении.

Бахарь Владимир Викторович
Министр финансов Красноярского края
Демидов Владимир Петрович
Экс-депутат Законодательного собрания Красноярского края
Клешко Алексей Михайлович
Бывший вице-спикер Законодательного Собрания Красноярского края
Зяблов Сергей Филиппович
Депутат Законодательного Собрания Красноярского края
Оськина Вера Егоровна
Депутат Законодательного собрания Красноярского края

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать