Главная
>
Новости
>
Разработкой красноярского школьника заинтересовались в «Сколково»

Разработкой красноярского школьника заинтересовались в «Сколково»

23 ноября 2016 13:40
10

Ученик 7 класса красноярской школы № 32 Фёдор Халабурдин изобрел робота Discovery, который сможет работать в зонах повышенного риска вместо людей. Разработкой юного красноярца уже заинтересовались в инновационном центре «Сколково» и в технологическом бизнес-инкубаторе в Сочи.

Материалы по теме
Наш человек в Сколково
Как красноярский авиаинженер поучился в Китае и Москве

Как рассказали в пресс-службе главного управления образования администрации Красноярска, школьник начал проектирование робота два года назад: сначала робот-спасатель был собран из конструктора Lego, затем красноярец доработал проект вместе с преподавателем робототехники Александром Спириным. Сейчас усовершенствованная разработка представляет собой робота, который может отправиться в опасную зону и выполнить работу вместо людей. Также к роботу прилагается костюм оператора — специальные каркасы, которые надеваются на руки, чтобы человек мог дистанционно управлять действиями робота. Вся конструкция собрана из металлических деталей, микроконтроллеров Arduino и элементов, распечатанных на 3D-принтере.

Проект красноярского школьника был признан лучшим на конкурсах «Инженерная лига» и «Роботех — кластер будущего». Разработкой уже заинтересовались в инновационном центре «Сколково» и в сочинском технологическом бизнес-инкубаторе. Работа над проектом еще не завершена, отмечают в управлении образования. Фёдор Халабурдин планирует создать универсального робота и значительно расширить его функционал и сферу применения. Например, адаптировать разработку для бытового применения.

«У красноярского образования в области робототехники огромные перспективы, ведь всероссийского и международного признания добиваются дети младшего школьного возраста. Ученики совместно со своими педагогами представляют свои разработки на соревнованиях всех уровней. Следует отметить, что занятия по робототехнике в основном ведут педагоги-мужчины, которые совсем недавно завершили обучение в педагогических вузах, колледжах и пришли работать в школы города. Например, учитель школы № 32 Александр Спирин окончил обучение в КГПУ в этом году, но ведёт уроки в учреждении уже 3 года — молодой педагог пришёл в школу в рамках проекта педагогической интернатуры. Следует отметить, что за последние несколько лет сотрудниками красноярских школ стали почти 600 молодых, инициативных педагогов, а за последний год на 10 % увеличилось число мужчин-учителей», — рассказала руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова.

Добавим, после модернизации робота красноярский школьник планирует презентовать его на выставках всероссийского и международного уровней.

Ситдикова Татьяна Юрьевна
Экс-руководитель главного управления образования администрации Красноярска

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать