Сегодня в Бородино состоится экспертиза проектов учащихся городских школ, посвященных вопросам экологии и формирования комфортной городской среды. Проектный конкурс пройдет в рамках Года экологии и реализуемой на территории программы трудового воспитания старшеклассников. Оценивать работы школьников будут представители администрации города, советов молодежи и профсоюзных комитетов промышленных предприятий Бородино и специалисты городского Многопрофильного молодежного центра.
Как рассказал руководитель молодежного центра Андрей Дворянчик, на экспертизу представлено более 10 проектов. Их создание — труд проектных команд, объединивших почти 100 старшеклассников города. Основная часть работ посвящена благоустройству, озеленению, ликвидации несанкционированных свалок, облагораживанию мест массового отдыха бородинцев.
«Треть проектов заявлены учениками специализированных классов СУЭК, действующих на базе школы № 1. Причем один из них подготовлен совместно с градообразующим предприятием — Бородинским разрезом, — уточнил Андрей Дворянчик. — Наши ребята занимаются социальным проектированием достаточно давно и успешно, ряд их проектов отмечен на форуме „Поколение-2020“, но такие глубокие работы, с вовлечением крупнейших предприятий города и края — для нас это выход на новый уровень».
Специализированные классы СУЭК впервые открылись в Бородино в 2015 году. Профильные «шахтерские» классы также набраны в Назарово и Шарыпово. Как рассказали в СУЭК, это часть комплексной программы по формированию кадрового резерва не только для предприятий компании, но и для угольной отрасли России в целом. При составлении учебной программы СУЭК тесно взаимодействует с Институтом горного дела, геологии и геотехнологий СФУ, для школьников также организуют «погружения в науку», когда они слушают лекции ведущих преподавателей вуза в своих городах либо выезжая в краевой центр.
Создание таких профильных классов сегодня является одним из наиболее прогрессивных методов при формировании кадрового потенциала для промышленности Красноярского края и полностью укладывается в краевую стратегию развития научно-технического творчества и технологического предпринимательства детей и молодежи. Подробнее о ней рассказала в ходе первого заседания Совета при губернаторе по стратегическому развитию и приоритетным проектам министр образования региона Светлана Маковская.
По ее словам, уже к 2020 году количество спецклассов в крае должно увеличиться до 250. Для обеспечения высокого качества образования и формирования среды для подготовки инженерной элиты будет осуществляться активное взаимодействие с вузами и научными учреждениями региона. Так, ученики спецклассов будут иметь доступ к материально-технической базе университетов, а также возможность проводить исследования под руководством ведущих преподавателей вузов, чем уже сегодня занимаются учащиеся профильных классов СУЭК.