В Красноярске собрались более 320 топ-менеджеров РУСАЛа, включая представителей иностранных офисов. На 14 конференции управленческого состава РУСАЛа они подвели итоги 2016 года и обсудили стратегию развития на ближайшую и среднесрочную перспективу до 2021 года. Президент РУСАЛа Олег Дерипаска поздравил коллег с успешным завершением 2016 года, положительно оценив работу компании. Также он обозначил вектор движения и стратегические приоритеты компании.
«Наш сектор уже давно не сырьевой. Мы работаем в высокоинновационной сфере, создали инженерную среду, используем научный подход. Мы производим материалы, создаём новые технологические решения. И всё это в условиях высокой конкуренции», — сказал Олег Дерипаска.
Генеральный директор алюминиевой компании Владислав Соловьёв отметил, что главный показатель — доля продукции с добавленной стоимостью — в прошлом году вырос и достиг почти половины от общего объёма продукции. Обсуждение стратегии компании по направлениям продолжалось в креативных группах, где рассматривались ключевые направления. Среди них подготовка кадрового резерва, возможности логистического сервиса, технологии и качество, сырьевые запасы, проектные компетенции в строительстве, ремонт и обслуживание оборудования, внедрение цифровых технологий в производство, привлечение и развитие молодежи.
«Основные вызовы для нас сегодня — это усиливающаяся конкуренция в производстве продукции с добавленной стоимостью, рост тарифов на электроэнергию и транспортные расходы. Каков наш ответ? Это новые технологии и новые продукты, а также скорость их внедрения, это качество, которое мы должны встроить в процесс производства, а не просто бороться с дефектами. Должны прийти к сырьевой независимости и укрепить „зелёного алюминия“ на рынке. К 2021 году мы должны говорить только о производстве алюминия на основе новых, экологичных технологий — РА-550 и инертного анода. Основная цель — к 2021 году мы должны делать 100 % нашей продукции без углеродного следа», — сказал Владислав Соловьёв, генеральный директор компании РУСАЛ.