В Туве продолжается расследование уголовного дела в отношении матери дошкольницы, прошедшей 8 км по тайге.
Напомним, 4-летняя жительница местечка Салдам-Белдир Тере-Хольского района восхитила своей смелостью многих красноярцев — когда умерла ее бабушка, она одна отправилась за помощью на соседнюю чабанскую стоянку, пройдя по тайге около 8 км. Однако через несколько дней стало известно, что на мать девочки завели уголовное дело.
31-летнюю женщину обвиняют в том, что она оставила дочь на престарелых родителей, в том числе на незрячего деда. Кроме этого, следователи пообещали дать правовую оценку органам опеки и подразделению по делам несовершеннолетних.
По данным «Российской газеты», в истории, рассказанной в СМИ, много преувеличений. Оказалось, что бабушка, которой не было еще 60 лет, на здоровье никогда не жаловалась и ее смерть для родных была неожиданной. Мать дошкольницы в тот день вместе с мужем, оставив девочку на родителей, пошли за продуктами в поселок. Там о случившемся она и узнала от соседей, до которых дошла дочь. Причем девочка, по словам соседей, прекрасно знала дорогу и не могла сбиться, так как она хорошо накатана машинами.
Мнения экспертов разделились: так, по словам уполномоченного по правам человека и ребенка в республике Тува Ольги Россовой, ее руководитель Анна Кузнецова восхищена отважным поступком маленькой Сагланы, намерена выдвинуть ее на премию «Горящее сердце». При этом в самой структуре, изучив данные дела, «криминала» не нашли.
Следователи утверждают, что действуют в интересах девочки и в рамках возбужденного уголовного дела никаких обвинений матери еще не предъявили.
«Чтобы однозначно ответить, имеются ли признаки преступления, доследственной проверки недостаточно. Необходимые действия можно провести только в рамках возбужденного уголовного дела. Такова норма уголовно-процессуального закона, и у нас для этого были все основания. Следственная группа продолжает вымерять расстояния, проверяет, в каких условиях жили престарелые родители и девочка, как она шла между стоянками, получила ли вред здоровью», — пояснила старший помощник руководителя ГСУ СК по республике Алла Нурсат.
Адвокат матери, которая знает только родной язык и общается со следователями через переводчика, рассказала, что ее задержали, не дав ей попрощаться с дочерью и отцом, увидеть сына-школьника, который учится в интернате. На месте ее допрашивать не стали, сразу на вертолете доставив в Кызыл, где она находится до сих пор.
«Всех, кого допрашивают, пытаются склонять к показаниям против подозреваемой. Убеждают так: „А если б ребенок погиб? В целях профилактики в назидание другим мать должна быть наказана“. Несогласным дать нужные следствию доказательства намекают на ответственность „за укрывательство“, дают понять, что могут привлечь за халатность», — рассказали в издании со ссылкой на местных жителей.