Главная
>
Новости
>
«Пять часов — и ямы нет!»: В Красноярске предложили использовать чудо-асфальт

«Пять часов — и ямы нет!»: В Красноярске предложили использовать чудо-асфальт

1 апреля 2017 13:18
31

Красноярские дорожные инноваторы вместе со скандинавскими коллегами разработали «самозатягивающийся» асфальт — смесь для устройства покрытий на автодорогах уникальна своей наноструктурой. Цена такого ноу-хау достаточно высока: погонный километр обойдется в 37 млн рублей. Однако, уверяют авторы, такие вложения более чем оправданы, так как расчетный срок службы покрытия — до 100 лет. Отметим, сейчас гарантия на построенные в Красноярске дороги составляет всего лишь 3 года.

Как рассказали Newslab.ru активисты от науки, после серии ЧП в различных регионах России, когда под некачественный асфальт проваливались машины и люди, они решили подойти к вопросу по-иному и выработали новую технологию разработки асфальта.

«Сошел снег, ямы оголились, и проблема стала настолько явной, что мы решили не прибегать к так называемому „латанию ям“, что улучшает ситуацию только на время, а разработать эффективное и надежное решение», — поясняет сотрудник НИИ асфальтостроения Фёдор Мейзон.

Разработка позволяет решить сразу ряд проблем. Во-первых, это покрытие сможет самостоятельно восстановиться — в буквальном смысле, затянуться на глазах (на это потребуется от 5 до 12 часов в зависимости от размера и характера повреждения). Например, яма глубиной 10 см и шириной 50 см восстановится всего лишь за 8 часов, то есть за ночь (или за день). Это исключает затраты на оплату труда дорожных рабочих и техники, которые обычно заняты на ремонте асфальта.

Во-вторых, это покрытие впитывает воду, например, осадки в виде дождя, а затем эта же вода и способствует процессу регенерации. Кроме того, на таком покрытии практически не задерживается грязь, также оно обеспечивает в 5 раз более лучшее сцепление, чем обычный асфальт.

«Умный» асфальт заделывает трещину. Регенерация в течение 2 часов 18 мин.
предоставлено Скандинавским институтом техники и кибернетики

По словам старшего научного сотрудника Скандинавского института техники и кибернетики Олава Кристиансена, это действительно прорыв в асфальтоукладке:

«Данный „умный“ асфальт не имеет аналогов на сегодняшний день и позволяет радикально решить проблему, ведь согласно статистике, каждое второе ДТП в Красноярском крае „происходит из-за неблагоприятных дорожных условий“. У нас с дорогами уже давно всё отлично, так почему бы нам не поделиться этой разработкой с нашими сибирскими коллегами».

Но, констатируют разработчики, все эти чудодейственные функции наноасфальта будут действовать только при «идеальных» условиях.

Средняя температура воздуха в течение месяца должна составлять − 37,5 °C, влажность — не менее 80 %, а интенсивность движения не должна быть выше 258,14 машин в час.

Отметим, авторы уже намерены протестировать разработку в Таймырском районе Красноярского края.

Они хотели бы заасфальтировать участок от села Сындасско до поселка Мунгуй.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать