>
>
Телевидение и бэби-йога: в красноярских детсадах открывают необычные кружки

Телевидение и бэби-йога: в красноярских детсадах открывают необычные кружки

17 июля 11:56
1

В красноярских дошкольных учреждениях внедряют новые образовательные практики. В детских садах маленькие красноярцы пробуют себя в роли журналиста, метеоролога и повара, а также осваивают йогу и дыхательную гимнастику, сообщили в пресс-службе главного управления образования администрации города.

Например, в детском саду № 10 (ул. Пушкина, 11) утро начинается с завтрака, зарядки и планерки в телестудии «Лепестки событий». 12 ребятишек каждую неделю обсуждают события и делятся темами, которые, по их мнению, было бы интересно затронуть. Среди них такие вопросы, как «почему на завтрак дают кашу, а не бутерброды?», «кому достанутся роли в новом спектакле?», «почему нужно обязательно заниматься спортом?», «что такое буккроссинг?» и другие.

В ходе дискуссии дети совместно с педагогом определяют темы сюжетов, ищут экспертов, которые могли бы дать комментарий по той или иной теме, составляют план съёмок, выбирают двух ведущих. В ходе подготовки выпусков дошкольники осваивают не только профессии журналиста или оператора, но и учатся писать, читать, формулировать свои мысли, проявлять инициативу, воплощать собственные замыслы, взаимодействовать с людьми, искать компромисс и планировать своё время.

В новом учебном году в этом детском саду заработает и метеостанция. На прогулочной площадке уже появились флюгер, компас, ветряной рукав, термометр, дождемер, гигрометр и экваториальные солнечные часы. Планируется, что ребятишки будут определять температуру воздуха, измерять количество осадков, давать оценку скорости ветра и его направлению, наблюдать за природными явлениями, изучать виды облаков и осадков и даже прогнозировать прогноз погоды на следующий день.

«Детский сад № 10 стал одним из первых дошкольных учреждений, перешедших на федеральный государственный образовательный стандарт. На данный момент все красноярские садики перешли на новые стандарты. Причём обновлённые программы всех дошкольных учреждений прошли экспертизу, специалисты одобрили образовательную траекторию садиков, отметили, что программы включают пять обязательных направлений обучения малышей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, познавательное, физическое. Учреждения разработали программы с учётом не только пяти обязательных направлений, но и сложившихся традиций детского сада и имеющийся опыт работы», — рассказала руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова.

Согласно новому стандарту дошкольное образование должно поддерживать точку зрения ребёнка, как «человека играющего». Многие методики и технологии в садиках пересмотрены и переведены с дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором учебный компонент непременно соседствует с игровой оболочкой. Стандарт дошкольного образования обращён к развитию, в котором ребёнок проходит разные формы проектной деятельности, оставаясь исследователем.

В одних учреждениях делают упор на включенность родителей в процесс воспитания детей — для семей проводят мастер-классы, консультации. В других садах особое внимание уделяют внедрению авторских разработок педагогов, среди них, например, программы, направленные на воспитание лидерских качеств, освоение методик быстрого чтения и синквейн, занятия на метеостанции и в химической лаборатории, применение технологии лэпбук, кулинарные курсы, психологические тренинги, цвето- и сказкотерапия, игротренинги, беби-йога, дыхательная гимнастика, использование приёмов мнемотехники, биоэнергопластика, уроки тишины и многое другое.

Ситдикова Татьяна Юрьевна
Руководитель главного управления образования Красноярска

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать