В красноярском детском саду № 53 (Парижской Коммуны, 10) учат дошкольников разговаривать при помощи уникальной методики. Как рассказали в пресс-службе главного управления образования администрации города, «лекарством» для воспитанников стал театр.
Дошкольное учреждение посещают дети с тяжелыми нарушениями речи, к моменту поступления в детский сад большинство воспитанников либо вовсе не умеет разговаривать, либо обладает крайне ограниченным словарным запасом. Однако в момент поступления в первый класс ребята уже свободно разговаривают и могут составить рассказ. С тяжелыми нарушениями речи детям помогают справиться не только стандартные занятия и упражнения, но и методика воспитателей детского сада Марии Герасимовой и Александры Анисимовой. Вместе с детьми они ставят спектакли в собственном театре.
Работа с детьми ведётся с младшей группы. Чтобы воспитанники легче прошли период адаптации, помещения садика оформлены в стиле русских народных сказок.
«По мере взросления ребёнок вовлекается в работу театральной и творческой мастерских. Это способствует социализации малыша, развитию в нём инициативности, воображения, трудолюбия. Разнообразные игры-драматизации помогают ребёнку точно формулировать свои мысли, тонко чувствовать и познавать окружающий мир, развивать партнёрские отношения, проявлять любознательность, стремиться к познанию нового. Выступая на праздниках, принимая посильное участие в музыкальных постановках и театрализованных играх, дети учатся преодолевать тревожность, робость и страх, согласовывать свои действия с действиями своего партнёра: слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнёру, уважительно относиться друг к другу», — рассказала заведующий детсадом Клара Юшкова.
Сейчас дети заняты подготовкой спектакля «Золушка». Они самостоятельно изготавливают реквизит и персонажей из различных материалов, обыгрывают сюжет сказки. В процессе лепки, рисования, конструирования за счёт включения ребёнка в творческую среду повышается темп речи. В театральной мастерской дети знакомятся с различными видами театра — перчаточным, деревянным, пальчиковым, носочным, магнитным, теневым.
В настоящий момент более чем в 60 красноярских детских садах функционируют коррекционные группы, необходимую помощь получают почти 4 тысячи ребят. Помимо традиционных коррекционных групп, в учреждениях начинают внедряться принципы инклюзивного образования. В 39 детских садах инклюзивно обучаются 84 ребёнка.
Дошкольные учреждения посещают не все дети с особенностями развития, более 300 дошколят находятся на семейной форме образования. В текущем году на базе детских садов № 62 и № 257 будут созданы консультационные пункты. Обратиться за помощью к специалистам смогут родители детей дошкольного возраста. С ребятами будут работать логопеды и дефектологи. Открытие центров намечено на осень 2017 года.