Сегодня в аэропорт Емельяново из Москвы прибыл первый самолет авиакомпании "Домодедовские авиалинии" - ИЛ-96. Предполагается, что крупнейшая российская авиакомпания будет четыре раза в неделю осуществлять рейсы по маршруту Красноярск-Москва. Отметим, что стоимость перелета в один конец у "Домодедовских авиалиний" составляет 3 тысячи 120 рублей, тогда как у "Красэйр" билет стоит 6 тысяч.
Правда, первый заместитель генерального директора авиакомпании "Домодедовские авиалинии" Александр Русс сообщил, что это специальная цена этой недели, и затем, чтобы рейсы были окупаемыми, стоимость билета будет увеличена примерно до 4 - 4,5 тыс. рублей.
Самолет благополучно приземлился в Красноярском аэропорту в 8:15 утра. В нем находилось 53 пассажира, среди них был и первый заместитель генерального директора "Домодедовских авиалиний" Александр Русс. Как и предполагалось, прием московских конкурентов на сибирской земле оказался весьма холодным. Лишь после часового ожидания на борту самолета пассажиры смогли выйти к встречающим. Дело в том, что сотрудники красноярского аэропорта "Емельяново", принадлежащего компании "Красэйр", отказались подогнать к самолету трап. Немаловажен тот факт, что рейс, назначенный на 10:40 до Москвы, который также выполняют "Домодедовские авиации", в аэропорту Красноярска отменили. По громкой связи аэропорта было объявлено, что этот рейс до Москвы будет выполнять красноярская компания. Что станет с пассажирами, купившими билеты на московский рейс и по московской цене, в тот момент никак не объяснялось.
Столь откровенное неприятие конкурирующей компании красноярскими монополистами вызвало откровенное недоумение представителей "Домодедовских авиалиний". Представители "Домодедовских авиалиний" попытались выйти на контакт с руководством "Красэйр", чтобы разрядить сложившуюся ситуацию. В своем интервью журналистам первый заместитель генерального директора авиакомпании Александр Русс заявил: "Мы надеемся, что все недоразумения будут утрясены. Непонятно почему, прошла информация по аэропорту, что рейс до Москвы отменяется. Когда воздушное судно готово, экипаж готов. Мы слишком регламентированная отрасль. Отрасль, для которой, главное - безопасное выполнение полета, и где мы руководствовались только действующими документами. Есть приказ, на основании которого комиссия государственной службы гражданской авиации нам выдала лицензию на право выполнения рейса на самолете ИЛ-96. На основании решения комиссии мы получили все подтверждения по слетам и по расписанию. Сегодня были утверждены все планы движения воздушного судна. Почему сегодня нас задерживают, мы не знаем, но надеемся, что скоро выясним".
Александр Русс, также отметил, что представители компании намерены действовать строго по установленному порядку. Он допускает, что сейчас имеются трудности у партнеров на линии. Но, как заявил замдиректора: "Мы не собираемся в таких ситуациях друг другу мешать работать. Потому, что у нас сейчас начался только процедурный диалог, учитывая, что Красноярский аэропорт - это не только аэропорт, а независимая структура, входящая в красноярские авиалинии, и монопольная структура. Поэтому я думаю, после процедурных вопросов мы будем обсуждать вопросы о сотрудничестве".
По мнению Александра Русса, по факту сегодняшней "встречи" должен разобраться государственный орган. Он также отметил, что если не удастся наладить контактов с представителями "Красэйра", то представители компании намерены встретиться с руководством управления. Не будет решения руководства управления - будет встреча с краевой прокуратурой, антимонопольном управлением и краевой администрацией. "Молчать и смотреть, как незаконно припирают права авиакомпании, права потребителей мы не будем. Своего пассажира мы будем защищать",- добавил Александр Русс.