Главная
>
Новости
>
В Красноярском крае обсуждают новые правила сбора и переработки мусора

В Красноярском крае обсуждают новые правила сбора и переработки мусора

1 февраля 2018 14:15
8

Правила сбора и переработки мусора в Красноярском крае должны быть понятными. Такое мнение накануне высказали депутаты Законодательного Собрания края, обсуждая изменения в законе о твердых коммунальных отходов.

В конце декабря в законе «Об отходах производства и потребления» произошли изменения. Теперь основной акцент законодательство переносит со сбора мусора на накопление и дальнейшую переработку. Также по закону должно пройти общественное обсуждение, чтобы выбрать место для складирования и переработки мусора. Работать региональный оператор должен не больше 10 лет. Для отдельных категорий населения предусмотрены льготы на тарифы.

В декабре краевое министерство экологии внесло в Законодательное Собрание на рассмотрение этот закон, депутаты рекомендовали чиновникам доработать свой законопроект, а также отменить процедуры конкурсов по выбору регионального оператора. Тогда они должны были определить операторов в Канске, Зеленогорске и Лесосибирске.

Обсуждая ситуацию, руководитель Сибирской ассоциации развития отрасли рециклинга Сергей Шахматов отметил, что сейчас отбор операторов ведется на одинаковых условиях для сельских и городских территорий.

«Это приведет к тому, что в первых не найдется предпринимателей, желающих заняться организацией переработки мусора. В городах же, напротив, могут подать заявки недобросовестные фирмы. Кроме того, необходимо разработать механизм, который ограничит предельную верхнюю планку для тарифа на вывоз и захоронение мусора», — отметил он.

Его слова подтвердил глава администрации Тасеевского района Олег Никаноров, который сообщил, что в течение двух лет район не может найти тех, кто будет создавать инфраструктуру по переработке мусора. И.о министра экологии и рационального природопользования Владимир Часовитин на это ответил:

«Времени что-либо менять не остается. Ведомство планировало завершить три конкурса к 6 февраля, а уже в конце февраля объявить следующий — на определение оператора в Красноярске. Иначе будут нарушены сроки, установленные федеральным законодательством».

Возразил главе ведомства председатель комитета по природным ресурсам и экологии Александр Симановский: «Мы уже целый год бьемся за то, чтобы в приоритете были не сроки, а население, чтобы тарифы были как можно меньше, чтобы была понятная конкурсная документация, а в отрасль пришли организации-инвесторы, готовые вкладывать деньги».

Он также напомнил, что федеральным законом с 2019 года на глав муниципальных образований возлагается ответственность за организацию работы по переработке ТКО. При этом в бюджете на финансирование этой работы заложено пока только 10 млн рублей.

«Самое главное, что дает федеральный закон жителям края: он позволяет субъекту устанавливать льготные категории населения, которые будут получать субсидию на тариф по захоронению отходов. Кроме того, объявлена амнистия для компаний за 2016–2017 годы по выплате налога на негативные выбросы. Все это положительные моменты. Нам нужно кардинально менять подходы и вместе с законом о ТКО рассматривать целый комплекс вопросов: определить льготные категории граждан, при корректировке бюджета вносить расходы для муниципалитетов на приобретение контейнеров, содержание площадок. Мы должны предусмотреть все возможные негативные воздействия — так, чтобы это не легло ни на плечи муниципалитетов, ни на плечи граждан. Думаю, в марте мы такой закон примем», — сказал в заключении Симановский.

Шахматов Сергей Александрович
Заместитель председателя Российской Экологической Партии «Зелёные», депутат горсовета Красноярска
Никаноров Олег Анатольевич
Экс-глава администрации Тасеевского района (Красноярский край)
Часовитин Владимир Анатольевич
Министр экологии Красноярского края
Симановский Александр Алексеевич
Экс-депутат Законодательного собрания Красноярского края

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать