Красноярский детский сад № 268 стал победителем II Межрегионального фестиваля лучших инклюзивных практик, который прошел в столице. Детсад признан лидером в номинации «Лучшая инклюзивная практика в области дошкольного образования». Ещё три учреждения края стали лауреатами фестиваля. Это канская школа № 18, красноярский лицей № 9 и красноярский центр творческого образования «Престиж».
«Для меня лично участие в фестивале — это отправная точка для того, чтобы сделать что-то новое, нужное для инклюзивного дошкольного образования. А победа в финале показала, что мы находимся на правильном пути! Фестиваль к тому же дал возможность обменяться опытом, пообщаться с интересными людьми, найти новых друзей», — отметила старший воспитатель детского сада № 268 Наталья Овчинникова
Красноярский край не в первый раз в числе лидеров фестиваля. В прошлом году победительницей стала учитель начальных классов из ачинской школы № 5 Елена Карагаева.
В этот раз Красноярский край представляли четыре учреждения (это больше, чем от других регионов), которые были отобраны федеральным жюри после регионального этапа конкурса, проведенного в рамках Третьего форума инклюзивных практик.
Главным критерием отбора послужила возможность передавать опыт коллегам из других регионов. По итогам фестиваля планируется издание брошюры, в которой будут собраны самые интересные практики. Любой учитель сможет познакомиться с ценным опытом.
«Очень значимо, что уже два года подряд регион занимает первые места на Фестивале инклюзивных практик в Москве. Это говорит о системной и качественной работе, которая ведется в Красноярском крае властями, учреждениями, НКО, СМИ в направлении инклюзии. Хотя, конечно, нам еще много чего предстоит сделать, чтобы стать территорией равных возможностей для каждого», — констатировала Надежда Болсуновская, председатель Общественного движения «Право на счастье» в поддержку детей с ограниченными возможностями и развития инклюзивной среды в Красноярском крае.
Фестиваль организован в рамках проекта «Эффективная реализация права на инклюзивное образование на местном уровне» при поддержке Европейского Союза, а проводят его Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива» и Ассоциация инклюзивных школ России.