Красноярск плохо решает проблему с загрязнением воздуха от транспорта. Такой вывод сделал «Гринпис» после опроса администраций 77 российских городов. Экологи весной этого года спросили у властей городов:
- как развивается общественный транспорт;
- как проверяют качество воздуха в городе;
- сколько в городе зон, где запрещено движение транспорта с низким экологическим классом;
- какой уровень развития велоинфраструктуры;
- что власти делают для сокращения количества поездок на личном транспорте.
Ответы представителей российских городов эксперты поделили на три категории. Красноярск попал в «красную», опасную зону. Это означает, что местная администрация либо недооценивает важность борьбы с загрязнением воздуха от машин, либо действует неэффективно в решении проблемы. В ответе на запрос «Гринписа» красноярская мэрия сообщила, что в городе создают выделенные полосы для общественного транспорта и обновляют автопарк на более экологичный. Про мониторинг загрязнения окружающей среды и поддержку велодвижения мэрия не ответила.
Всего в Сибири «Гринпис» опросил 10 городов. В зеленую зону попали только Томск и Иркутск. В «желтой» оказался Новосибирск.