Автобусы и троллейбусы в Красноярске в последний раз обновляли в 2011 году. Об этом на своей странице в соцсетях написал депутат Горсовета от ЛДПР Семён Сендерский, со ссылкой на ответ департамента транспорта.
По данным чиновников, в тот год мэрия закупила 75 новых автобусов и 20 троллейбусов. Всего же муниципалитету принадлежит 202 единицы подвижного состава общественного транспорта из 880 ежедневно выезжающих на красноярские улицы. Поправить ситуацию власти рассчитывают за счет парка, который останется после универсиады 2019 года — городу передадут 49 автобусов и 8 троллейбусов.
Также администрация планирует, что в 2019-2020 годах минимум на 80 машин обновится парк и у частных перевозчиков. Сейчас они каждый день выпускают на линию 678 автобусов. Правда, Сендерский считает, что это вряд ли произойдет.
«Стоимость одного автобуса составляет около 12 млн рублей, — говорит депутат, — и это дорого для частников. Даже если покупать в лизинг».
На первый взгляд, городские власти готовы помочь в этом предпринимателям — в бюджете на 2017-2019 года они предусмотрели субсидию на уплату первого взноса по договору лизинга. Правда, не больше 1,2 млн рублей. Да и выделяется на эти цели ежегодно лишь 2,4 млн рублей. Неудивительно, что в 2017 году этой субсидией воспользовались лишь два перевозчика, купившие по одному автобусу.
«Предприниматели готовы обновлять парк, — говорит Сендерский, — но им нужна поддержка властей. Почему бы не заложить в бюджет деньги на 20-30 таких субсидий? Сейчас же мэрия, по сути, лишь декларирует поддержку частных перевозчиков, ведь понятно, что, покупая по два автобуса в год, их парк никогда не обновится».