Самым популярным мессенджером в Красноярском крае остается Viber. Такие выводы сделал «МегаФон» на основе анализа обезличенных данных о предпочтениях своих абонентов. По информации оператора, количество пользователей Viber на сегодняшний день на 11% больше, чем у WhatsApp и в 170 раз больше, чем у Telegram.
Однако, если сравнивать мобильные мессенджеры по объему проходящего через них трафика, то на первое место выйдет уже WhatsApp. Жители Красноярского края отправляют и получают через него в 7 раз больше данных, чем через Viber, и в 11 раз больше, чем через Telegram (анализировались совокупные данные за 10 месяцев 2018 года). В среднем один пользователь из Красноярского края сейчас использует в мессенджерах 72 Мбайт мобильного трафика в месяц.
При этом, если аудитория Viber и WhatsApp c начала года показывает уверенный рост (на 24% и на 47% соответственно), то Telegram стремительно теряет пользователей. Со дня начала блокировки (16 апреля 2018 года) число красноярских абонентов «МегаФона», которые используют этот мессенджер, сократилось почти в 32 раза, а объём трафика — в 20 раз.
«Мессенджеры становятся основным средством коммуникации для многих из наших абонентов — общий объём трафика Viber и WhatsApp только с начала этого года вырос почти в два раза. Для того, чтобы наши абоненты могли комфортно общаться на максимальных скоростях 4G, мы продолжаем активно развивать сети LTE в крае. Поэтому, по исследованию компании Ookla, составленному на основе замеров скорости на мобильных устройствах жителей региона через приложение SpeedTest®, в III квартале 2018 года „МегаФон“ снова стал лидером по скорости мобильного интернета в Красноярске», — комментирует Виталий Молотков, директор Красноярского регионального отделения «МегаФона».
Пики самого активного использования всех мессенджеров в 2018 году приходились на календарные праздники. Чаще всего абоненты звонили, отправляли сообщения, картинки и видео в новогодние праздничные дни, на День святого Валентина, День защитника Отечества, Международный женский день, на Пасху и День Победы. Причем самыми «качающими» трафик праздниками оказались 8 марта и 9 мая.