Федеральный Роспотребнадзор рассказал о том, что вправе требовать пассажиры с авиаперевозчика в случае задержки рейса.
Согласно общим правилам, за задержку перевозчик должен выплатить пассажиру штраф в том случае, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Авиакомпания должна предупредить клиентов о задержке и ее продолжительности заранее.
Если рейс отложен из-за неблагоприятных метеоусловий, по техническим или другим причинам, перевозчик обязан:
- предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- обеспечить два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
- предоставить горячее питание при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
- разместить в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
- доставить транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- организовать хранения багажа.
Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
В противном случае пассажиры могут жаловаться в Роспотребнадзор.