Средний россиянин собирается потратить на празднование Нового, 2019 года, 16 900 рублей. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на результаты исследования Deloitte. По их данным, год назад потребитель готов был потратить на этот праздник до 17 600 рублей, что даже больше, чем до кризиса. Но по факту расходы оказались скромнее — около 16 000 рублей.
«На планах потребителей сказываются опасения по поводу ситуации в экономике. По данным Deloitte, за год стало намного больше россиян, которые считают, что экономика страны находится в рецессии: в прошлом году таких было 51 %, а в этом — уже 61 %. Заметно — с 22 до 30 % — выросла и доля россиян, ожидающих снижения своей покупательной способности в новом году. Россияне за последние годы стали гораздо рациональнее и в отсутствие быстрого экономического роста бережливо подходят к новогодним покупкам, не совершая лишних трат, рассуждает партнер Deloitte Владимир Бирюков. Об этом, по его словам, говорит и то, что новогодний бюджет уже шестой год подряд остается в пределах 16 000–17 000 рублей», — пишет издание.
Не меняется и структура новогоднего бюджета среднестатистического россиянина: большая часть расходов придется на еду и напитки (47 %), почти столько же — на подарки (42 %), остальное — на развлечения. Самые желанные подарки у россиян — деньги, путешествия, смартфоны, парфюмерия, но получают они традиционные шоколад и косметику. 80 % женщин и 74 % мужчин собираются сделать подарки сами себе — смартфоны, косметику и парфюмерию.
По данным экспертов, нынешнюю потребительскую стратегию можно охарактеризовать как инвестиционную: люди чаще выбирают более дорогие вещи, так как с точки зрения технологий такая покупка будет актуальна долгое время. Также они сообщили, что пока покупатели не стали больше тратить на детские товары и подарки: по сравнению с прошлым годом, в ноябре 2018 года средний чек на игрушки существенно не изменился, при этом в одном чеке стало больше товаров.