Производитель реагента против льда ответил на вопросы красноярцев и ГИБДД. Напомним, ранее в дорожной полиции заявили, что состав «Бионорд», который заменил песчано-гравийную смесь на улицах Красноярска, недостаточно эффективен при низких температурах — при −25 °C.
Как рассказал коммерческий директор Уральского завода противогололёдных материалов Евгений Немировский, Специализированное автотранспортное предприятие (САТП) Красноярска, которое отвечает за применение реагента на городских улицах, получило указание использовать при низких температурах смесь с другим составом и в других объемах, чтобы дороги оставались чистыми и безопасными. Теперь в мороз от −20 градусов коммунальщики будут увеличивать расход реагента, а при температурах ниже −25 будут использовать состав с мраморным щебнем — он поможет повысить коэффициент сцепления.
«Реагент состоит из четырех компонентов. Два из них — хлорид кальция и хлорид натрия. Хлорид кальция каждый из вас употребляет в твороге и молоке. Хлорид натрия — это обычная соль, которой вы солите пищу. Другие две добавки — это биофильные элементы. Если противогололёдный материал каким-то образом попадает на почву, то эти элементы позволяют составу как можно быстрее уйти из почвы без ее засоления. Последний из элементов — ингибитор коррозии», — уточнил Евгений Немировский, коммерческий директор УЗПМ.
Специалист добавил, что Красноярск не является тестовой площадкой для использования состава «Бионорд». Предприятие работает более 10 лет. За это время география поставок завода расширилась до 88 городов страны, от Магадана до Сочи. Использовали состав даже в Норвегии. В 2014 году «Бионорд» был официальным противогололёдным материалом Олимпийских игр в Сочи. Убирают с помощью продукции УЗПМ лед и снег и на знаковых объектах России: Кремль и Красная площадь, Эрмитаж в Санкт-Петербурге, зоопарки и больницы. Материал получил положительное заключение Государственной экологической экспертизы федерального уровня.
По словам первого заместителя главы Красноярска Владислава Логинова, использовать реагент в конечном итоге выходит дешевле. Во-первых, в отличие от песчано-гравийной смеси, материал частично плавит снег, что значительно сокращает объемы для вывоза. За год в Красноярске утилизируют около 2 млн кубометров снега, и это значительная доля бюджетных расходов. Во-вторых, весной значительно сокращается объем и срок по уборке города. В прошлом году с улиц, где использовался зимой «Бионорд», собрали на 6 КАМАЗов меньше грязи. В-третьих, противогололедный материал позволяет содержать дороги по государственному стандарту, который сейчас устанавливает требования к состоянию улиц в городах: чистая разметка и полное отсутствие снега и зимней скользкости на проезжей части. И за соблюдением которого строго следит ГИБДД.
В следующем году Красноярск планирует продолжить обработку дорог «Бионордом».
«Противогололёдный материал максимально эффективен, 89 городов страны его используют, оставаться в стороне от современных технологий мы не можем и не имеем права. Высыпать на дороги по десять составов щебня, гравия и песка для того, чтобы ликвидировать ситуации, связанные со скользкой дорогой, мы, наверное, не можем себе позволить. Всё, что мы высыпаем, мы должны будем убрать — ведь это пыль, которой мы дышим», — добавил Логинов.
Чиновник уточнил, что водителям спецтехники, которая убирает дороги, даны новые указания — в инструкции по распределению противогололёдного материала, которые есть в каждом автомобиле, внесены изменения.