Почта Банк подвел финансовые итоги 2018 года и рассказ о планах на будущее. Как уточнила финансовый директор Наталия Строкун, чистая прибыль банковской группы по итогам 12 месяцев 2018 года выросла в 3,3 раза по сравнению прошлым годом и составила 4,9 млрд рублей (за 2017 — 1,5 млрд рублей). Банк занимает прочные позиции на рынке и стабильно развивается, открывая новые возможности для жителей страны.
Как уточнила спикер, Для Почты Банка 2018 год стал годом развития сети и завершения инвестиционной стадии. Высоких результатов удалось достичь благодаря растущим объемам продаж и контролю уровня рисков.
"
Мы завершили формирование основной сети обслуживания клиентов и одновременно показали отличный рост чистой прибыли и всех ключевых финансовых показателей. Эффективная бизнес стратегия позволила банку стремительно подняться во всех рейтингах. Согласно данным Frank RG, по итогам 2018 года мы вошли и прочно закрепились в тройке лидеров в сегментах POS-кредитования и кредитов наличными по объему портфелей (по данным FRG), а также поднялись с 17 на 12 место по портфелю клиентских пассивов и с 22 на 11 место — по портфелю срочных вкладов«, — прокомментировала Строкун.
Что касается кредитного портфеля (кредиты наличными, предоставление займов в торговых точках и кредитные карты), то за 12 месяцев прошлого года он увеличился на 53 % и составил 305 млрд рублей. Сильнее всего вырос портфель кредитов наличными — на 54 %. Объем продаж кредитных продуктов вырос за 12 месяцев в 1,5 раза и достиг 266 млрд рублей.
Показатели по вкладам также растут — портфель клиентских пассивов достиг 315 млрд рублей. Объем срочных вкладов вырос на 71% до 226 млрд рублей (132 млрд рублей по состоянию на 1 января 2018 года). Средства клиентов на сберегательных и текущих счетах увеличились в 2,3 раза до 89 млрд рублей. Как уточнил первый заместитель президента — председателя правления Почта Банка Георгий Горшков, рост активности вкладчиков связан в том числе и с тем, что банк предлагает одну из самых высоких ставок по вкладам по стране.
По словам спикера, за 2018 год региональная сеть банка увеличились на 55 % и превысила 18 тыс. точек более чем в 6 тыс. населенных пунктах.
«В течение трех лет мы выполняем обещания по развитию сети — на сегодняшний день мы оказываем услуги в более чем 19 тыс. точках, в том числе в отделениях почтовой связи, флагманских отделениях в городах и многофункциональных центрах. Мы хотели стать банком для всей страны с самым массовым присутствием в регионах. Это соответствует политике Банка России по повышению финансовой доступности», — рассказал Горшков.
Активно развивалась и сеть банкоматов — сегодня она насчитывает более 4 800 устройств. Кроме того, в отделениях почты по всей стране устанавливают платежные терминалы, с помощью которых можно оплатить почтовые услуги, а также снять и внести средства на карту. В 2018 году почта банк установил 28,8 тыс. таких терминалов.
Наконец, банк дает возможность сотрудникам Почты России получать дополнительный доход — по итогам 2018 года более 30 тыс. сотрудников являются агентами банка и, продавая продукты и услуги, получают вознаграждение. За 2018 год банк выплатил агентам около 1 млрд рублей.
«Наши амбициозные планы на следующий год — нарастить портфели и объемы продаж по всем ключевым продуктам на 30-40 %, увеличить комиссионный доход от транзакционного бизнеса, также расширить активную клиентскую базу. Мы продолжим в равной степени развивать направление кредитования и наращивать портфель пассивов. При этом сфокусируемся на безрисковой, транзакционной модели развития. После периода активного роста Почта Банк переходит к этапу интенсивного развития, который предполагает повышение эффективности действующих точек, рост продаж в существующих каналах, освоение новых сегментов, каналов продаж и технологий», — поделился планами первый заместитель президента — председателя правления Почта Банка Георгий Горшков.
На правах рекламы