Главная
>
Новости
>
В Красноярском крае планируют сократить технологические зоны по сбору мусора

В Красноярском крае планируют сократить технологические зоны по сбору мусора

6 августа 2019 16:35
2

В Красноярском крае из 19 территориальных зон по обращению с твердыми коммунальными отходами может остаться всего 9. Укрупнение зон планируют сделать в рамках новой территориальной схемы по обращению с ТКО. Эту тему обсудили депутаты Законодательного Собрания и краевые чиновники на заседании экспертного совета по экологии.

Предыдущая схема разработана в 2016 году. Новая должна появиться в ноябре этого года. Ее разработкой занимается московская компания ООО «Большая Тройка». В ходе подготовки территориальной схемы министерство по экологии и рациональному природопользованию предложило провести укрупнение технологических зон, на которые разделен Красноярский край. Сейчас их 19, в Богучанской, Мотыгинской, Туруханской и Туранской зонах так и не были выбраны региональные операторы. Еще в четырех контракты с выбранными операторами расторгнуты, так как те не справлялись со своими обязанностями.

«То, что творится с твердыми коммунальными отходами в некоторых территориях, допускать нельзя. Например, в Богучанском районе администрация района поручила вывоз компании, которая собирает с людей деньги, вывозит мусор на несанкционированные свалки, выливает жидкие отходы, и это все идет в Ангару», — отметил председатель комитета по природным ресурсам и экологии, председатель экспертного совета Александр Симановский.

По новой схеме в Красноярском крае планируют объединить между собой Абанскую и Канскую зоны, создать единую технологическую зону из Кодинской, Богучанской и Мотыгинской. В центре края должны объединиться Железногорская, Зеленогорская и Красноярская правобережная зоны, на западе — Ачинская и Назаровская. На севере — Норильская, Таймырская, Туранская и Туруханская. В результате вместо 19 появится 9 объединенных технологических зон. По словам первого заместителя министра экологии и рационального природопользования Игоря Варфоломеева, это повысит управляемость, позволит уровнять тарифы, улучшит логистику вывоза мусора. В ходе обсуждения выяснилась и еще одна причина — укрупнение вовлечет в реформу те зоны, где сейчас регоператоры не выбраны. Это даст возможность краю войти в федеральные программы и претендовать на получение дополнительных средств из бюджета.

Принявшие участие в заседании депутаты высказали целый ряд замечаний и предложений. Так, вице-спикер Алексей Кулеш отметил, что действующая территориальная схема составлена без учета местных реалий. Он привел в пример деревню Большой Балчуг Сухобузимского района, вывозом мусора из которой должна заниматься компания, расположенная на другом берегу Енисея. Депутат Владислав Зырянов возмутился неравномерностью принятых в крае нормативов накопления отходов. По его словам, в Минусинске он на 80 % больше, чем, например, в Енисейске. Он также обратился к представителю министерства с упреком в том, что приходится обсуждать вариант с укрупнением зон без каких-либо расчетов. Его поддержал Владимир Рейнгардт: «Президент сказал, что уже в этом году люди должны почувствовать изменения во всех сферах. Что даст им объединение? На какие расстояния будут возить мусор? Как изменятся тарифы для этих населенных пунктов? Нужно показать плюсы и минусы».

В ходе дискуссии депутаты сделали вывод, что объединение нескольких зон обязательно повлечет за собой пересмотр тарифов. Тогда жители одних городов и деревень, вошедших в новую технологическую зону, начнут платить меньше за счет того, что в остальных плата повысится. Разговор продолжил Александр Симановский: «Боюсь, что с новой территориальной схемой в 2020 году мы окажемся в той же ситуации, что и сейчас. На всех совещаниях обсуждают проблемы разработчиков территориальной схемы, региональных операторов, но не жителей. Разработчики находятся в Москве. К сожалению, они ни разу не выезжали на места. У региональных операторов тоже понятная позиция: они забирают все выгодное, например, города, а невыгодное хотят отдать в бюджет». Парламентарий предложил рассмотреть альтернативный вариант — создание единого краевого регионального оператора.

Его поддержал депутат Николай Креминский: «Везде есть экономика, ее надо ставить во главу угла. Надо посчитать для сравнения вариант единого краевого оператора, когда за счет рентабельности одних территорий поддерживаются другие. Затем следует составить таблицу с расчетами разных вариантов: укрупнение территориальных зон, единый краевой оператор и старая действующая схема. После этого сравнить».

По итогам обсуждения профильному министерству предложили подготовить такие сравнительные расчеты. При этом председатель совета Александр Симановский напомнил его представителю: «Хочется, чтобы было не только попадание в федеральные программы, улучшение управляемости, а чтобы мы относились к составлению новой территориальной схемы, тарифам, нормам накопления с учетом мнения жителей. Очень важен общественный резонанс. Надо выходить к людям и говорить, что мы делаем и почему».

Симановский Александр Алексеевич
Экс-депутат Законодательного собрания Красноярского края
Кулеш Алексей Викторович
Депутат Законодательного собрания Красноярского края
Зырянов Владислав Валерьевич
Депутат Законодательного собрания Красноярского края
Рейнгардт Владимир Гарольдович
Экс-депутат Законодательного собрания Красноярского края, экс-начальник Красноярской железной дороги
Креминский Николай Анатольевич
Экс-депутат Законодательного собрания Красноярского края

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать