>
>
В Красноярском крае планируют сократить технологические зоны по сбору мусора

В Красноярском крае планируют сократить технологические зоны по сбору мусора

6 августа 16:35
1

В Красноярском крае из 19 территориальных зон по обращению с твердыми коммунальными отходами может остаться всего 9. Укрупнение зон планируют сделать в рамках новой территориальной схемы по обращению с ТКО. Эту тему обсудили депутаты Законодательного Собрания и краевые чиновники на заседании экспертного совета по экологии.

Предыдущая схема разработана в 2016 году. Новая должна появиться в ноябре этого года. Ее разработкой занимается московская компания ООО «Большая Тройка». В ходе подготовки территориальной схемы министерство по экологии и рациональному природопользованию предложило провести укрупнение технологических зон, на которые разделен Красноярский край. Сейчас их 19, в Богучанской, Мотыгинской, Туруханской и Туранской зонах так и не были выбраны региональные операторы. Еще в четырех контракты с выбранными операторами расторгнуты, так как те не справлялись со своими обязанностями.

«То, что творится с твердыми коммунальными отходами в некоторых территориях, допускать нельзя. Например, в Богучанском районе администрация района поручила вывоз компании, которая собирает с людей деньги, вывозит мусор на несанкционированные свалки, выливает жидкие отходы, и это все идет в Ангару», — отметил председатель комитета по природным ресурсам и экологии, председатель экспертного совета Александр Симановский.

По новой схеме в Красноярском крае планируют объединить между собой Абанскую и Канскую зоны, создать единую технологическую зону из Кодинской, Богучанской и Мотыгинской. В центре края должны объединиться Железногорская, Зеленогорская и Красноярская правобережная зоны, на западе — Ачинская и Назаровская. На севере — Норильская, Таймырская, Туранская и Туруханская. В результате вместо 19 появится 9 объединенных технологических зон. По словам первого заместителя министра экологии и рационального природопользования Игоря Варфоломеева, это повысит управляемость, позволит уровнять тарифы, улучшит логистику вывоза мусора. В ходе обсуждения выяснилась и еще одна причина — укрупнение вовлечет в реформу те зоны, где сейчас регоператоры не выбраны. Это даст возможность краю войти в федеральные программы и претендовать на получение дополнительных средств из бюджета.

Принявшие участие в заседании депутаты высказали целый ряд замечаний и предложений. Так, вице-спикер Алексей Кулеш отметил, что действующая территориальная схема составлена без учета местных реалий. Он привел в пример деревню Большой Балчуг Сухобузимского района, вывозом мусора из которой должна заниматься компания, расположенная на другом берегу Енисея. Депутат Владислав Зырянов возмутился неравномерностью принятых в крае нормативов накопления отходов. По его словам, в Минусинске он на 80 % больше, чем, например, в Енисейске. Он также обратился к представителю министерства с упреком в том, что приходится обсуждать вариант с укрупнением зон без каких-либо расчетов. Его поддержал Владимир Рейнгардт: «Президент сказал, что уже в этом году люди должны почувствовать изменения во всех сферах. Что даст им объединение? На какие расстояния будут возить мусор? Как изменятся тарифы для этих населенных пунктов? Нужно показать плюсы и минусы».

В ходе дискуссии депутаты сделали вывод, что объединение нескольких зон обязательно повлечет за собой пересмотр тарифов. Тогда жители одних городов и деревень, вошедших в новую технологическую зону, начнут платить меньше за счет того, что в остальных плата повысится. Разговор продолжил Александр Симановский: «Боюсь, что с новой территориальной схемой в 2020 году мы окажемся в той же ситуации, что и сейчас. На всех совещаниях обсуждают проблемы разработчиков территориальной схемы, региональных операторов, но не жителей. Разработчики находятся в Москве. К сожалению, они ни разу не выезжали на места. У региональных операторов тоже понятная позиция: они забирают все выгодное, например, города, а невыгодное хотят отдать в бюджет». Парламентарий предложил рассмотреть альтернативный вариант — создание единого краевого регионального оператора.

Его поддержал депутат Николай Креминский: «Везде есть экономика, ее надо ставить во главу угла. Надо посчитать для сравнения вариант единого краевого оператора, когда за счет рентабельности одних территорий поддерживаются другие. Затем следует составить таблицу с расчетами разных вариантов: укрупнение территориальных зон, единый краевой оператор и старая действующая схема. После этого сравнить».

По итогам обсуждения профильному министерству предложили подготовить такие сравнительные расчеты. При этом председатель совета Александр Симановский напомнил его представителю: «Хочется, чтобы было не только попадание в федеральные программы, улучшение управляемости, а чтобы мы относились к составлению новой территориальной схемы, тарифам, нормам накопления с учетом мнения жителей. Очень важен общественный резонанс. Надо выходить к людям и говорить, что мы делаем и почему».

Симановский Александр Алексеевич
Депутат Законодательного Собрания третьего созыва
Кулеш Алексей Викторович
Депутат Законодательного Собрания Красноярского края III созыва от ЛДПР, заместитель Председателя ЗС
Зырянов Владислав Валерьевич
Депутат Законодательного Собрания Красноярского края
Рейнгардт Владимир Гарольдович
Депутат Заксобрания края. Экс-начальник Красноярской железной дороги
Креминский Николай Анатольевич
Депутат Законодательного Собрания Красноярского края III созыва

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать