Компания «Норникель» получила награду за первое внедрение инноваций в управление нормативно-справочной информацией. Премия была вручена на IV Международном горно-металлургическом SAP-саммите старшему вице-президенту, финансовому директору Сергею Малышеву.
«Это далеко не первая награда „Норникеля“ за цифровые проекты. Несколько месяцев назад „Норникель“ получил золотую награду SAP Quality Awards 2019 за успешное тиражирование SAP ERP на предприятиях Норильского промышленного района», — отметил на вручении Алексей Леонтович, заместитель генерального директора SAP CIS, подчеркнув, что данный проект стал для SAP одним из крупнейших в России. Сейчас «Норникель» — единственный представитель страны в рейтинге 100 самых инновационных компаний мира.
Сервис управления АСУ НСИ (автоматизированная система управления нормативно-справочной информацией) ведет около 200 справочников группы компаний «Норникель». Созданная на платформе SAP MDM система доступна сотрудникам филиалов и дочерних предприятий, содержит данные о контрагентах и поставщиках, материально-технической базе, интегрирована с Федеральной налоговой службой и Центральным банком РФ. На текущий момент «Норникель» работает над автоматической интеграцией с Caterpillar — одним из крупнейших поставщиков оборудования для «Норникеля», а в перспективе — и с другими ключевыми контрагентами.
Для управления системой «Норникель» первым на рынке использовал технологии «Индустрии 4.0» — RPA, чат-боты и искусственный интеллект. В АСУ НСИ реализован интеллектуальный поиск информации по аналогии с глобальными поисковыми системами, такими как Google. В поиске ответов на вопросы пользователей также помогает интерактивный чат-бот.
Мобильная версия системы работает для iOS и Android на технологии SAP UI5. Реализованная в АСУ НСИ функция генерации QR-кодов для МТР помогает идентифицировать нужный товар, который находится на одном из складов «Норникеля». Данная функция уже применяется на Кольской ГМК.
«Виртуальные помощники и роботы приобретают массовый тренд в компании, — подчеркнул, в свою очередь, ИТ-директор „Норникеля“ Юрий Шеховцов. — Например, виртуальный помощник „Ника“, чат-бот над системой SAP HCM, мгновенно стал популярным: менее чем за четыре месяца число сотрудников, подписавшихся на услугу, превысило 10 тысяч человек».
Сотрудники «Норникеля» в режиме онлайн имеют доступ более чем к 10 сервисам, связанным с HR, — от справок до расчетных листов. В НСИ задействовано более 14 роботов.