«Норникель» на ежегодном Дне инвестора в Лондоне представил стратегию развития по производственным и финансовым показателям, прогноз по рынку металлов, а также своё стратегическое видение вплоть до 2030 года.
В компании ожидают, что гибридизация и глобальная электрификация автомобилей, обусловленная экологической повесткой, станет причиной увеличения спроса на продукцию компании в ближайшие 10 лет и далее.
Кроме того, в планах компании увеличить добычу на Таймырском полуострове, обладающем запасами более 2 млрд тонн, на 75% или до 30 млн тонн руды в год. Производство основных металлов к 2030 году должно увеличиться следующим образом:
- никеля — на 15-30 % до 250-280 тыс. тонн в год;
- меди — на 20-40 % до 520-560 тыс. тонн в год;
- металлов платиновой группы — на 30-95 % до 160-205 тонн в год.
«Мы отмечаем рост спроса на высококачественный никель со стороны европейских потребителей, что связано с происходящей сырьевой перестройкой среди производителей стали в Европе, — отметил директор департамента маркетинга „Норникеля“ Антон Берлин. — Мы также наблюдаем рост спроса на металл со стороны производителей аккумуляторов для автопрома и сохраняем свой долгосрочный прогноз относительно глобального структурного дефицита на рынке никеля после 2020 года».
Данные планы подразумевают успешную реализацию утверждённого проекта «Южный кластер» — это проект «Норникеля» по освоению запасов северной части месторождения «Норильск-1», с которого началась история компании. Проект дает месторождению вторую жизнь. Объем запасов вкрапленных руд — 165 млн тонн. В результате к 2027 году суммарные добывающие мощности достигнут 9 млн тонн. Вскрышные работы планируется начать уже в 2019 году, а первая добыча ожидается в 2021-2022 гг.
Кроме того, стратегия подразумевает комплексное развитие действующих рудников Талнаха, модернизацию и расшивку «узких мест» обогатительных и металлургических активов, и, наконец, поэтапный ввод в производство СП «Арктик Палладий», которое признано по итогам предварительного технико-экономического обоснования первоклассным активом, но ожидает принятия окончательного инвестиционного решения и проведения соответствующих корпоративных процедур.
По оценкам руководства «Норникеля», к 2030 году компания сможет поставлять на мировой рынок объемы металлов платиновой группы, достаточные для производства 25-40 млн автокатализаторов, что снизит выбросы в атмосферу примерно на 170-270 млн тонн (в течение всего срока эксплуатации автомобиля). Заявленный рост производства высококачественного никеля позволит изготавливать 3,5-5,5 млн аккумуляторных блоков для электромобилей, что позволит снизить глобальные выбросы парниковых газов на 50-100 млн тонн (в течение всего срока эксплуатации автомобиля).