Минпромторг России предложил сделать Красноярский край пилотной площадкой для отработки новых моделей местной и региональной авиации. Передовые разработки презентовали во время специального совещания представители российских авиастроительных компаний.
Они представили легкий многоцелевой самолёт «Байкал» на 7-9 мест, региональный самолёт Ил-114-300, предназначенный для замены устаревших Ан-24/26, а также линейку новых вертолётов разного класса холдинга «Вертолёты России». На совещании обсудили возможность опытной эксплуатации всех представленных проектов отечественного авиастроения именно в Красноярском крае.
Председатель краевого правительства Юрий Лапшин поддержал предложение Минпромторга России сделать Красноярский край пилотной площадкой для отработки новых моделей местной и региональной авиации: «Перед нами стоит задача обеспечивать транспортную доступность для жителей по приемлемым ценам и регулярному расписанию. В то же время у нас существуют дедлайны по авиационной технике, у которой выходят сроки эксплуатации и которую нужно замещать. Поэтому мы крайне заинтересованы в обновлении флота, в использовании судов российского производства как на коротких, так и на средних расстояниях, в организации у нас технического и технологического обслуживания этих судов. Край готов отрабатывать такое взаимодействие, создавать для этого режим максимального благоприятствования, но и экономика таких проектов должна быть для нас понятной и приемлемой».
Ранее делегация федерального Минпромторга ознакомилась с работой красноярских аэропортов, посадочной вертолётной площадки «Красноярск-Северный» и института гражданской авиации Сибирского аэрокосмического университета. Специалисты оценивали возможности организовать в крае центр послепродажного обслуживания воздушных судов отечественного производства серии SSJ-100 и МС-21. Его хотят создать на базе аэропорта Красноярск. Лапшин уже поручил подготовить необходимый для этого земельный участок, примыкающий к магистральной рулёжной дорожке.
Как рассказал замминистра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров, в настоящее время готовится Стратегия развития авиационной отрасли, один из приоритетов которой — стимулирование отечественного авиастроения. «Планируются налоговые послабления для производства и технического обслуживания российских самолётов и вертолётов, особые условия ввоза иностранной техники, — рассказывают в правительстве края. — Рассматриваются возможности перевода авиационного флота в российский реестр воздушных судов, а также развитие наземной инфраструктуры обслуживания авиатехники. По оценке экспертов, для техобслуживания самолётов только двух ключевых проектов — Сухой Суперджет и МС-21 требуется 200 тыс. кв. метров ангаромест по всей стране. В первую очередь, по отзывам авиакомпаний, — в Сибири и на Дальнем Востоке. В этом смысле, по мнению замминистра промышленности и торговли России, Красноярский край может стать модельным регионом для развития отечественной авиации».
По мнению Бочарова, территория Красноярского края уникальна с точки зрения больших расстояний и задач для организации авиасообщения: «В то же время тут имеются необходимые инфраструктурные, технологические и кадровые возможности и условия для отработки эталонной модели опытной эксплуатации вводимых воздушных судов российского производства. Более того, у Красноярского края имеется и значительный экспортный потенциал в техобслуживании не только отечественных, но и транзитных самолётов».
Обсуждая вопрос обновления воздушного флота краевых авиакомпаний, гендиректор «КрасАвиа» Андрей Егоров сообщил, что действующий парк самолётов и вертолётов требует реновации в течение ближайших 3-5 лет. Он считает, что краю необходимо 40 самолётов регионального и лёгкого классов и 20 вертолётов. По данным холдинга «Вертолёты России», Красноярский край сегодня является безоговорочным лидером по применению вертолётной техники: на долю региона приходится 24 % от суммарного годового налёта в России. В то же время, по мнению Егорова, учитывая высокую степень износа и эксплуатационные издержки, целесообразно рассмотреть перевод части вертолётного сообщения в пользу легких самолётов. Для этого в ряде районов края нужно обустроить грунтовые посадочные полосы.