На Красноярской железной дороге, которая осуществляет транспортное обслуживание Хакасии и Красноярского края, а также пропуск транзитных грузопотоков, обновится парк грузовых локомотивов. В течение года магистраль получит 47 электровозов 3ЭС5К («Ермак»).
Локомотивы этой серии предназначены для эксплуатации на участках железных дорог со сложным профилем пути, с затяжными подъёмами и спусками. Они будут дислоцироваться в депо Иланская и Красноярск. Планируется задействовать их в перевозках на направлениях Междуреченск—Тайшет—Вихоревка и Мариинск—Карымская.
Новый подвижной состав позволит Красноярской железной дороге организовать вождение составов повышенной массы — 7100 тонн, а также сверхтяжелых длинносоставных и соединенных поездов весом 12–13 тыс. тонн. Применение этой технологии повышает провозные способности магистрали и создает условия для ускоренной доставки грузов.
Напомним, первые 38 «Ермаков» поступили на КрасЖД в 2018 году. В прошлом году парк дороги пополнили еще 107 «Ермаков» серий 3ЭС5К и 2ЭС5К. Ожидается, что к 2025 году электровозы нового поколения полностью заменят грузовые локомотивы распространенной в Сибири серии «ВЛ».