Красноярцам, которые часто путешествуют самолётами, напомнили, что обязан им предоставить авиаперевозчик, если рейс задерживается или отменён. Рекомендации составили в красноярской транспортной прокуратуре.
Только за 2019 год по вине крупнейших авиакомпаний, зарегистрированных на территории Красноярского края, на период свыше двух часов задержаны сотни авиарейсов, что послужило основаниями для привлечения авиаперевозчиков к административной ответственности на общую сумму свыше 2,5 млн рублей, сообщили в прокуратуре.
Перевозчик обязан проинформировать пассажиров о задержке и времени предполагаемой отправки рейса. Сделать это можно при помощи табло в терминале или при помощи телефонного звонка, смс-сообщения или письма по электронной почте. Также на перевозчика возложена обязанность при перерыве в перевозке, а также в случае задержки рейса, его отмены из-за неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
- предоставление комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
- размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- организация хранения багажа.
При задержке рейса пассажир имеет право потребовать от перевозчика неустойку. За каждый час ожидания можно получить 25 % от МРОТ — это чуть больше 3 тысяч рублей (с 1 января 2020 года минимальный размер оплаты труда в Красноярском крае составит 12 130 рублей). Но максимальная выплата ограничена 50 % от стоимости билета. Подать претензию и потребовать выплату можно в течение полугода с момента задержки рейса. В Роспотребнадзоре отметили, что авиакомпания освобождается от этой неустойки, если задержка произошла по независящим от него причинам или из-за необходимости срочно устранить техническую неисправность самолета.
Вы можете поделиться этой информацией со своими знакомыми, нажав кнопку «Поделиться в соцсети»: