В настоящее время в горных районах Красноярской магистрали — это участки в Кемеровской области и Хакасии, пролегающие через массивы Кузнецкого Алатау — наблюдаются резкие перепады температур и обильные осадки. Такие погодные условия могут спровоцировать сход снежных масс на железнодорожные пути.
Для обеспечения безопасности движения пассажирских и грузовых поездов работники противолавинной станции КрасЖД провели искусственный спуск лавин с помощью специально организованных взрывов.
Работы проходили в течение 3-х дней на самых снегозаносимых и лавиноопасных перегонах Красноярской железной дороги, прилегающих к склонам Кузнецкого Алатау — Лужба — Чарыш (141-142 км), Бельсу-Теба (98-99 км), а также вблизи самой станции Лужба.
В местах зарождения лавин было заложено около 480 кг взрывчатого вещества и 6 км детонирующего шнура. В результате с гор спущено 3250 куб. метров снега. В том числе, 350 куб. метров сошло на пути. Очистка железнодорожного полотна проводилась с применением роторной снегоочистительной машины. Противолавинные мероприятия осуществлялись во время технологических «окон», когда нет движения поездов.
Сейчас под контролем специалистов противолавинной станции остаются 18 лавиноопасных участков КрасЖД. Мониторинг включает ежедневный осмотр путей и проверку состояния снежных масс, с измерением температуры в пластах, определением их плотности и устойчивости. На 4-х перегонах действуют пункты круглосуточного наблюдения. Ожидается, что лавиноопасный сезон на КрасЖД продлится до конца апреля.
В пресс-службе КрасЖД напоминают, что принудительный спуск снежных масс проводится ежегодно в горной местности Красноярской магистрали с целью обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов. Лавиноопасным считается период с ноября по апрель.