Эстафету участия в образовательных семинарах «Новая роль библиотек в образовании» принял Красноярск. Цикл онлайн-конференций, организованных Фондом Михаила Прохорова, стартовал накануне, 13 апреля.
Обучение «красноярской группы» проходит по теме «Новые модели деятельности библиотек и музеев и новые модели современного образования. Проектный подход». В семинаре принимают участие работники библиотек и музеев, образовательных учреждений, органов управления культуры не только Красноярска и Красноярского края, но Иркутской и Кемеровской областей, Республики Хакасия. По итогам все участники получат сертификаты.
Встречи 45 участников в четырехдневном образовательном модуле организовали с помощью сервиса конференц-связи Zoom и сайта с системой дистанционного образования Moodle.
«Фонд Михаила Прохорова вносит большой вклад в развитие культуры Красноярского края, поддерживает различные творческие и образовательные проекты, а также помогает в комплектовании фондов нашим библиотекам. Проводимый Фондом семинар приобретает особое значение для нашего региона. За последние 5 лет в Красноярском крае модернизировано 27 библиотек в рамках краевого проекта „Библиотеки будущего“, еще 6 библиотек в прошлом году мы модернизировали в рамках национального проекта „Культура“, в этом году в наш проект были включены еще и сельские библиотеки. И мы также значительно увеличили финансирование, благодаря чему практически в 3 раза увеличится количество модернизированных библиотек в нашем крае. Тем самым в муниципальных образованиях, расположенных в различных частях нашего очень большого региона, создается сеть опорных публичных библиотек, центров интеллектуального досуга и общественной жизни населения», — отметил краевой министр культуры.
Всего на семинары зарегистрировались свыше 250 человек. Семинары уже состоялись в Брянске и Рязани. С 7 по 9 апреля занятия прошли для «кемеровской группы».
Среди преподавателей семинара — искусствоведы, педагоги, менеджеры культуры: Ольга Синицына (член Экспертного совета Фонда Михаила Прохорова, член ИКОМ, преподаватель РАНХиГС), Николай Прянишников (старший преподаватель МВШСЭН, эксперт Министерства строительства и ЖКХ, архитектор), Александр Артамонов (магистр менеджмента культуры в Манчестерском университете), Ирина Щербакова (магистр менеджмента культуры Абердинского университета, эксперт Института управления государственными ресурсами НИУ ВШЭ), Елена Лерман (журналист, директор Академии «Гражданское общество»).
«Красноярский край — лидер в области модернизации, проектирования библиотек не только в архитектурном и дизайнерском смысле, но и в содержательной деятельности. То, что стены отремонтированы, обновляется материально-техническая база, приобретается новое оборудование, библиотеки преображаются — это прекрасно. Но без нового содержания, нового типа действия, а главное, без нового отношения между читателями и библиотекарями, очень трудно говорить о том, что это библиотеки современные, соответствующие актуальным ожиданиям жителей. Наш семинар — как раз про новые типы учреждений культуры, новые форматы деятельности и музеев, и библиотек», — отметила член Экспертного совета Фонда Михаила Прохорова Ольга Синицына.
Напоминаем, в условиях сложной эпидемиологической ситуации с распространением коронавирусной инфекции Благотворительный фонд Михаила Прохорова продлил срок приема заявок на конкурс «Новая роль библиотек в образовании». Теперь учреждения смогут заявиться на получение гранта до 15 мая.
Претендовать на поддержку в виде гранта могут библиотеки всех уровней (научные, музейные, университетские библиотеки, библиотеки школ, больниц, тюрем и прочие) на территории Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, Белгородской, Воронежской, Калужской, Липецкой, Рязанской, Тамбовской, Брянской и Самарская областей.
Конкурс «Новая роль библиотек в образовании» — одна из приоритетных инициатив Фонда Михаила Прохорова, которая реализуется с 2008 года. Конкурс предполагает финансирование социокультурных проектов библиотек. Среди задач гранта — поддержка проектов, главная цель которых — развитие образования, запуск образовательных программ и учебных курсов.
Подробнее об условиях участия в конкурсе читайте на сайте Фонда Михаила Прохорова