Госавтоинспекторы Красноярска рассказали об истории применения детских автокресел. Удерживающие устройства прошли эволюцию от самодельных ремней и поводков до комфортного автокресла. Требования к ним менялись вместе с изменениями интенсивности дорожного движения.
Первый прототип детского удерживающего устройства появился в 1935 году и больше напоминал детский поводок. Задача такого устройства была удержать ребёнка на месте, чтобы он не мешал водителю. «Заднее сиденье семейного авто отдавалось под своеобразную „детскую комнату“, и основная задача удерживающего устройства была удержать ребёнка на месте, чтобы он, играя в салоне автомобиля, не мешал водителю», — рассказали в ГИБДД.
Уже через 4 года вид автокресла изменился. В 1939 году оно стало больше напоминать сегодняшние модели. У него появился удерживающий ремень, крепилось оно на штыре, встроенном в пол автомобиля между двумя передними сидениями.
С 1977 года начали проводиться краш-тесты, которые выявили слабые места при конструировании и производстве автокресел. С начала массового производства детских автомобильных кресел основным критерием надежности стала степень защищенности ребенка.
«Но как бы ни старались производители автокресел улучшить эргономику, удобство и безопасность, все их усилия будут сведены к нулю, если родители будут использовать их неправильно, — сетуют в ГИБДД. — Нам часто приходится видеть незначительные ДТП, где ребенок мог бы избежать травм, если бы автокресло было установлено по правилам. Не пренебрегайте детскими удерживающими устройствами и внимательно читайте инструкцию перед установкой».