На реке Амбарной в Норильске начали перекачивать топливно-водяную смесь. Перекачку поручили московской компании «Нефтетанк», которая уже проложила 12 из 18 километров трубопровода. Специалисты дошли до первых резервуаров с топливно-водяной смесью. Чтобы сократить время работы на перекачку, специалисты разбили полевой лагерь. Работы будут идти круглосуточно в три смены.
В ближайшие два-три дня планируется пусконаладка оборудования, установка дожимных станций, которые будут качать топливо из резервуаров, и апробирование трубопровода, что позволит не допустить разливов и протечек. Первая перекачка началась уже 27 июля, смесь поступает со скоростью 30–40 кубометров в час. Общее количество заполненных резервуаров — 107. Перекачать из них топливную смесь должны за 42 дня. Сбор разлитого топлива в Норильске закончили, 22 июня началась подготовка к перекачке до места утилизации.
«В плане самого трубопровода — он очень тяжелый, монтаж его крайне нелегкий, мы используем вездеходы для прокладки. Но тем не менее именно с этим и связана его надежность, потому что сам трубопровод имеет несколько степеней защиты. Наезд гусеничной техники и тяжелого автотранспорта для него не является проблемой и не отразится на его возможности по перекачиванию. Поэтому здесь мы не переживаем абсолютно», — рассказал технический директор ООО «Нефтетанк» Роман Кургин.
Спикер также уточнил, что от первого резервуара, куда уже добрались, осталось три-четыре километра до основного лагеря на Амбарной. Маршрут мы оптимизировали, отстроен согласно плану и монтируется. «Сейчас 12 километров смонтировано, далее мы начинам перекачку от этих 12 километров, но нам нужно увеличивать прокладку еще шести километров. Из-за того что много озер, мы будем вилять, петлять трубопроводом, по пути забирая все из емкостей», — Роман Кургин.
Компания использует три вездехода-болотохода. Сейчас там работают 25 специалистов, но из-за растущих темпов их количество увеличат. Также сообщается, что есть два варианта по транспортировке опустошенных резервуаров: какую-то часть будут перевозить вездеходами «Нефтетанка», основную — вертолетом на подвесе-сетке, для чего на хвостохранилище «Лебяжье» отсыпали площадку.