В Красноярске работают специалисты подразделений компании Русал. По информации красноярских СМИ, их задача — поиск оптимальных решений для снижения выбросов бензапирена. В составе группы лучшие специалисты технической дирекции компании, дирекции по развитию производства, специалисты по ТРИЗ и заводчане.
По имеющимся сведениям, Олег Дерипаска еще в 2018 году поставил задачу сократить выбросы от КрАЗа на 60-80 процентов. Это значительно больше, чем необходимо для соблюдения всех норм на границе санитарно-защитной зоны.
Если достичь такого сокращения удастся, то проблема с промышленными выбросами бензапирена в Красноярске будет практически решена. Источниками останутся частный сектор и транспорт, однако именно эти виды выбросов попадают в приземистый слой атмосферы и считаются наиболее опасными.
«Разделившись на пять групп, мы в форматах мозгового штурма, через нетривиальные подходы к решению задач ищем и апробируем разные варианты сразу по нескольким направлениям», — рассказал технический директор РУСАЛа Виктор Манн.
К таким вариантам относится внедрение пеков со сниженным содержанием полиароматических веществ. Причем КрАЗ, начав разработки в 2018 году, в марте 2020-го полностью перешел на новый гибридный пек для подштырьевой массы.
Сейчас в Красноярске приступили к испытаниям более экологичного пека для основного тела электролизера. Русал разработал и запатентовал технологию производства такого пека. Сейчас ее необходимо освоить поставщикам. Также нужный результат могут дать конструктивные изменения электролизеров, температурного баланса, использование спецдобавок к анодной массе, нейтрализация испарений.
«Все это необходимо тщательно исследовать, испытывать и масштабировать. Вопросы экологии для компании были и остаются первостепенными. Мы привлекаем все внутренние и сторонние силы, чтобы безусловно выполнить свои планы. И Красноярск в этом смысле давно стал передовой площадкой, где в первую очередь внедряются все новации», — сказал Манн.
По его словам, красноярцев будут информировать о результатах работ.