В Управлении дорог и благоустройства ответили на вопрос красноярцев о том, зачем при дорожном ремонтес виду нормальный бортовой камень меняют на новый.
Бортовой камень меняют на новый, если старый уже изношен. Негодным считается камень, в котором есть пустоты глубиной 3 мм и длиной 15 мм. «Редко когда возможно заменить только один, потому что под землей они скреплены между собой замковым соединением — если вырвать один камень из ряда, соседние неизбежно сломаются», — рассказали в дорожном ведомстве.
Но даже если старый борт в хорошем состоянии, при ремонте дороги его все равно демонтируют и установят заново. «Это необходимо для изменения высотных отметок проезжей части, обеспечения поверхностного водоотвода, а также приведения в нормативные размеры пешеходных переходов, остановочных карманов и радиусов заездов/выездов», — пояснили специалисты.