Богучанская ГЭС выполнила все требования навигационного периода 2020 года. Об этом рассказал генеральный директор станции Всеволод Демченко.
С начала июня по октябрь по Ангаре было перевезено около 100 тыс. тонн грузов. В основном суда ЕРП доставляли уголь, магнезит и нефтепродукты. Для доставки использовались буксиры-толкачи проекта Р-14, теплоходы серии «Ангара» и несамоходные баржи грузоподъемностью 1000-1500 тонн. Гарантированные габариты судового хода на Ангаре были выдержаны.
Фактический пропуск через гидроагрегаты станции в последнюю неделю октября составляет 3110 кубометров в секунду, что на 410 кубометров больше, чем в аналогичный период 2019 года. Уровень Богучанского водохранилища составляет 207,48-207,59 м; уровень Ангары в нижнем бьефе 138,47-138,61 м.
На период с 30 октября по 26 ноября Енисейское бассейновое водное управление установило новые режимы работы для Богучанской ГЭС. Среднесуточные сбросные расходы изменились незначительно, вместо 3000-3400 установлен диапазон 3000-3300 кубометров в секунду.
«Сохранение диапазона расходов объясняется сложившейся гидрологической обстановкой. Уровень озера Байкал из-за сильного осеннего паводка все еще выше нормального подпорного уровня Иркутской ГЭС, все станции Ангарского каскада обеспечены ресурсами для прохождения осенне-зимнего периода и могут увеличить выработку энергии в соответствии с суточными заданиями Системного оператора», — пояснил Всеволод Демченко.
Режимы наполнения и сработки водохранилищ, пропуск паводков на ГЭС устанавливает Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) с учетом рекомендаций Межведомственной рабочей группы, в состав которой входят представители МЧС, Минсельхоза, Росрыболовства, Росморречфлота, АО «Системный оператор Единой энергетической системы», органов исполнительной власти субъектов Федерации и др. Информация о гидрологической обстановке ГЭС, входящих в состав РусГидро, представлена в виде ежедневно обновляемой инфографики.