Руководитель муниципального предприятия переходит дорогу частным перевозчикам
"Вечерний Красноярск" продолжает тему деятельности нынешнего руководителя муниципального автотранспортного предприятия Сергея Лесникова, начатую в прошлом номере. На этой неделе открылись новые факты его трудовой биографии и управленческих решений.
Ошибки договоров
Напомним, Сергей Лесников ранее возглавлял государственное предприятие АТП № 5. По итогам этой деятельности против него было возбуждено уголовное дело по факту невыплаты налогов в особо крупных размерах. В отделе по налоговым преступлениям ГУВД Красноярского края это подтвердили, назвав также сумму нанесенного ущерба — 960 тыс. руб. Силовики рассказали, что по этому делу Лесников полностью признал свою вину и возместил ущерб.
Другая же часть трудовой биографии Лесникова — руководство «Красноярской транспортной компанией» (КаТК), в которой 51% принадлежал городской администрации, — осталась без комментариев ГУВД. Оно и понятно, ведь пока по этому вопросу идут разбирательства и процессуальное решение о возбуждении или не возбуждении дела не принято, комментировать ситуацию не могут. Однако «ВК» удалось узнать некоторые факты, которые могли бы изменить ход дела.
Начнем чуть издали. Во время своего существования КаТК базировалась по адресу: ул. Калинина, 84. Расположенная на этих площадях автобаза находится в муниципальной собственности. Данные помещения были переданы «Красноярской транспортной компании» по договору с департаментом муниципального имущества на ответственное хранение.
В это время на ней уже находился ряд арендаторов, заключивших договоры с городской администрацией. Невзирая на это, вступив в права ответственного хранителя, Лесников начал сдавать эти помещения в аренду.
- Он делал это, не обращая внимания на то, что у нас были заключены договоры аренды с городской администрацией, — рассказал руководитель одного предприятия-арендатора на условиях анонимности, — помимо арендной платы городской администрации, мы вынуждены были платить по 170 тыс. руб. уже Лесникову.
Прежде чем продолжить, необходимо сделать пояснение: основная масса арендаторов, опрошенных «ВК» (около 10 компаний), от официальных комментариев отказалась, мотивируя это примерно одинаково: «Нам здесь (в Красноярске. — „ВК“) еще работать». Их можно понять — никто сегодня не верит, что что-то может измениться.
В распоряжении «ВК» оказался договор аренды, заключенный Лесниковым с частным предприятием (название по просьбе директора не указывается). Также руководитель компании-арендатора пояснил, что у них договора с администрацией города не было. Т. е. помещения были сданы предпринимателю в обход городской администрации. Отметим, что статус ответственного хранителя вообще не предполагает прав по сдаче хранимых площадей в аренду.
Поняв свой промах и возможные последствия, Лесников довольно быстро переоформил договоры аренды в договоры на оказание услуг (также есть в распоряжении «ВК»). Хотя и на это не имел никакого права.
- При переоформлении договоров они у нас были изъяты якобы для того, чтобы что-то подправить, — рассказал один из арендаторов на условиях анонимности, — больше мы их не видели. У меня они остались лишь потому, что предварительно были отсканированы.
Освободить дорогу
История с КаТК и базой на Калинина получила неожиданное продолжение. Еще в прошлом году было учреждено новое муниципальное автотранспортное предприятие (теперь называющееся МПАТП № 5), которое возглавил Сергей Лесников. В качестве площадей новый муниципальный перевозчик получил все ту же базу на Калинина, 84.
Причем одно это вызывает вопросы: недвижимость по этому адресу после расформирования КаТК была сдана в аренду компании «КрасТЭК». Договор был заключен на 49 лет и зарегистрирован в Регистрационной палате.
- Мне ничего не известно об этом договоре, — был категоричен Лесников в разговоре с «ВК», — с 14 января сего года этот комплекс передан мне в хозяйственное веденье.
Получить подтверждение или опровержение существования договора в городской администрации не удалось, однако постоянство, с которым арендаторы говорили об этом, заставляет задуматься.
Войдя на уже знакомые площади, Лесников принялся за активную деятельность.
- Недавно он собрал всех и объявил, — рассказал один из арендаторов, — что 1 февраля никого из нас не должно остаться на этих площадях. По сути, нас в зиму выгоняют на улицу. Мы сегодня поставлены в такие условия, что нормально работать просто не можем.
Речь идет о запрете, наложенном Лесниковым, на въезд на территорию базы любого транспорта, кроме служебного и муниципальных автобусов.
- Это можно понять, если бы не одно но, — продолжает предприниматель, — у нас тут базируются перевозчики, которые сами обслуживают свои автобусы, сами покупают и привозят запчасти. И теперь они вынуждены таскать их от ворот до гаража, а это примерно 1,5 км, на руках. Запчасти же весят и 20, и 30 кг.
Сергей Лесников, подтвердил существование запретов на въезд, но заверил, что частных перевозчиков на мороз выгонять не станут. «Мы будем как-то мириться и ютиться здесь до прихода второй партии муниципальных автобусов, — сказал он, — после этого же им действительно придется освободить эту территорию».
- Что же касается других арендаторов, — продолжил Лесников, — то надо понимать — для меня важнейшим сейчас является организация работы предприятия, а арендаторы занимают те места, которые мне просто необходимы.
Другие перевозки
Активная деятельность Лесникова может привести к достаточно серьезным последствиям, особенно в сфере пассажирских перевозок. Дело в том, что сегодня в числе прочих недвижимость на Калинина, 84, арендуют несколько частных перевозчиков, общий парк которых насчитывает около 80 автобусов (часть из них — автобусы большой вместимости, часть -пазики).
Напомним, что именно МПАТП № 5 получило 75 новых закупленных горадминистрацией автобусов большой вместимости. По приблизительным оценкам одного из арендаторов, гараж базы может спокойно вместить 150 большемерных автобусов. Так что истинная причина выдворения частников — еще большой вопрос. В отличие от судьбы перевозчиков, которые, оказавшись в буквальном смысле на улице, вряд ли сумеют оперативно найти помещения для работы.
- Многие из нас уже 10 дней ищут подходящие помещения, — рассказал анонимный арендатор, — и пока безрезультатно. Только мне с моими автобусами нужно около 1,5 тыс. кв. м приспособленной площади, а то, что сегодня предлагается на рынке, не подходит для организации работы перевозчика.
Получается, что 1 февраля этого года город может остаться без 80 автобусов, которые просто не выйдут на маршруты. Правда, может оказаться и так, что красноярцы в большинстве своем не заметят этого.
- Я уверен, что все это делается специально, — заявил собеседник «ВК», — когда мы не сможем выйти на маршруты, Лесников выставит на них свои автобусы. И это притом, что у нас, у перевозчиков, долгов по кредитам не на один десяток миллионов рублей. А кредиты мы брали на покупку новых больших автобусов, причем с подачи администрации.
Невольно вспоминаешь разговоры о переделе рынка, о котором частные перевозчики говорят с начала внедрения новой транспортной схемы.
Евгений Волошинский, "Вечерний Красноярск"