Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Абрамовичу хочется летать?

Абрамовичу хочется летать?

25.06.2009
0

Возможно, экс-руководитель KrasAir принимает участие в развитии новой авиакомпании

Недавно созданная авиакомпания «Авианова» пообещала своим пассажирам билеты по 250 рублей. Это ниже, чем у одного из самых дешевых авиаперевозчиков России — Sky Express. Создателями второго по счету отечественного low-cost’ера являются инвесткомпания А1 и американский инвестфонд Indigo. Собственные источники «ВК» сообщают, что братья Абрамовичи (Александр и Борис — бывшие акционеры AiRUnion) опосредованно принимают участие в развитии этого проекта.

Потихоньку

Абрамовичу хочется летать?Оговоримся сразу — официальных подтверждений того, что братья Абрамовичи возвращаются в авиацию, нет. Источник, ранее занимавший один из руководящих постов в AiRUnion и пожелавший остаться неизвестным, сообщил «ВК», что бывший глава компании Борис Абрамович принимает непосредственное участие в проекте. Комментировать ситуацию подробнее он отказался.

Тем не менее на интернет-форумах, где обсуждается создание нового перевозчика, мелькают сообщения о возможной причастности братьев к этому проекту. На уровне предположений подобные версии высказываются и некоторыми СМИ.

Кстати, это не первый low-cost-перевозчик, к которому имеют отношение Абрамовичи. Весной этого года стало известно, что они владели от 32% акций другого авиадискаунтера — Sky Express. Сейчас 75% акций этого предприятия принадлежит «Росавиа» (создана на базе AiRUnion). На этом фоне попытка братьев вернуться в авиацию кажется вполне обоснованной.

Итальянские интересы

Кроме того, недавно была распространена информация о том, что бывшие красноярские авиабоссы заинтересовались одним из аэропортов в Италии — Тассиньяно. Как международный хаб он ничего из себя не представляет, зато находится в зоне, где любят отдыхать многие випы из России. Предполагается, что площадка будет предназначаться только для частных самолетов.

В «Авианове» не подтверждают данные о причастности Абрамовичей к своей компании. PR-менеджер Валентина Шильцева сообщила, что она не может подтвердить эту информацию: «У нас всего два акционера — A1и Indigo».

Бывшие сотрудники AiRUnion также не знают, чем занимаются Абрамовичи. Экс первый заместитель «Красноярских авиалиний» Владислав Вычужанин сообщил, что «о причастности Бориса Абрамовича к „Авианове“ все говорят, но официальных данных пока нет». При этом он намекнул, что после возвращения в Красноярск 29 июня сможет более подробно прокомментировать ситуацию.

Бывший руководитель пресс-центра компании Ольга Трапезникова уверяет, что не владеет какой-либо информацией: «С сентября прошлого года я работаю в другом месте и ничего не знаю про Абрамовичей».

Сомнительные 250 рублей

Меж тем в самой «Авианове» уже начали рекламную кампанию — пока только в Москве. Однако общедоступен сайт авиаперевозчика, на котором после процедуры регистрации обещают выслать на электронную почту информацию о стоимости билетов. О минимальной ставке сообщают с гордостью — от 250 рублей обойдется перелет из столичного Внукова в города России.

Ожидается, что «Авианова» будет летать на Airbus A320. Известно также, что компания уже подписала контракты на два подержанных судна. В ближайшей перспективе планируется приобретение в лизинг еще двух самолетов. Пресс-служба пока не раскрывает сумму инвестиций.

Эксперты оценивают шансы предприятия неоднозначно. Некоторые вообще сомневаются в том, что настоящий low-cost возможен в российской авиации.

Депутат Заксобрания Красноярского края Владимир Демидов считает, что результат будет зависеть от того, сколько самолетов будет у компании.

- В любом случае говорить что-либо можно только после того, как компания полетит. Перевозчик может устанавливать любую стоимость билетов. Но если цена равняется 250 рублям при себестоимости 1000 рублей, то, очевидно, нужно как-то покрывать эти 750 рублей. Сделать это можно либо за счет другого маршрута, либо за счет продуманного бизнес-плана. Двумя самолетами здесь не обойтись. Для создания полноценного авиапарка нужны большие деньги. Закупка только 30 бортов требует около 1 млрд долларов, — говорит Демидов. Комментировать причастность братьев Абрамовичей к проекту он отказался.

Справка «ВК»

«Авианова» — проект инвесткомпании А1, входящей в «Альфа-групп», и американского инвестфонда Indigo Partners. Впервые о планах группы создать бюджетную авиакомпанию стало известно в ноябре 2006 года, в ноябре 2008 года сообщалось, что «Авианова» должна начать полеты с 1 января 2009 года, а парк авиакомпании будет состоять из семи-десяти самолетов А320.

Марк Захаров, «Вечерний Красноярск»

Рекомендуем почитать