Главная
>
Статьи
>
Политика
>
Оптимизация сокращений

Оптимизация сокращений

02.09.2009
2

«Красноярск-2020» оптимизирует штатное расписание

За полтора года существования корпорации «Красноярск-2020» основные программные документы так и не были разработаны. Теперь же деятельность госпредприятия, как и его основной проект, вообще может оказаться под угрозой.

Время перемен

Борис ЗолотаревНемного истории. В начале прошлого года, когда объявили о запуске проекта Красноярской агломерации, озвучили и временной план этой работы. По намерениям властей в ходе первого этапа, который пройдет с 2008 по 2013 год, будет создан ряд инновационных производств, которые послужат базой для создания агломерации. На втором этапе, с 2014 по 2017 годы, будет создана масса жилищных комплексов, а на завершающем этапе проекта, с 2018 по 2020 годы, займутся повышением статуса агломерации и реализацией проекта транспортного логистического узла.

Однако уже тогда оптимизм властей заставлял задуматься, ведь для успешной реализации проекта необходимо было очень многое изменить, о чем не преминул заметить приглашенный на V Красноярский экономический форум главный архитектор Барселоны, готовивший этот город к Олимпиаде, Хосе Асебилльо Марин на встрече с красноярскими студентами.

- Чтобы Красноярск стал успешной агломерацией к 2020 году, нужно учесть три составляющие, — заявил он, — во-первых, город должен быть привязан к международной транспортной сети, то есть в нем должен действовать международный аэропорт. Во-вторых, в наступившем информационном веке ключевую роль будут играть знания, поэтому тут должны быть сильные университеты. Третий фактор выходит из географического положения Красноярска. Он находится на расстоянии 700 километров от Новосибирска. Это расстояние, конечно, можно без труда преодолеть на самолете или автомобиле, но я считаю, что Красноярск должен развивать новый вид железнодорожного транспорта — скоростное сообщение.

Понятно, что только для реализации этих трех направлений потребовался бы немалый объем инвестиций, получить который уже тогда представлялось весьма проблематично. Одно только превращение аэропорта Емельяново в международный хаб при отсутствии базового перевозчика (читай — инвестора) потребовало бы многомиллионных вложений. Где взять эти деньги — вопрос из разряда риторических. Негде. Разве что у частных инвесторов.

Три документа

Решить эту задачу как раз и должна была созданная в марте того же года корпорация «Красноярск-2020». Правда, для успешного своего функционирования ей необходимо было принять три документа. И если по первым двум ситуация в принципе понятна (они должны появиться в конце этого года), то вопрос относительно комплексной инвестпрограммы Красноярской агломерации остается открытым. Дело в том, что для ее разработки необходимо хотя бы первичное представление о возможных объемах финансирования, какового на сегодня просто нет. Да и согласится ли частный инвестор на непонятные и призрачные проекты агломерации? К тому же какими именно полномочиями обладает корпорация при реализации инвестиционных проектов на территориях агломерации, выяснить не удалось: на сайте предприятия об этом ни слова, а его руководитель (Борис Золотарев) уклонился от встречи с корреспондентом «ВК». А без этого (полномочий) нельзя быть уверенными, что инвесторы вообще пойдут в корпорацию, что для компании, живущей за счет средств от заключенных контрактов, смерти подобно.

Анализ открытой информации и заявлений чиновников и депутатов позволяет сделать вывод, что у корпорации действительно нет никаких властных полномочий. По сути, единственное, чем предприятие может привлечь частных инвесторов, — это административный ресурс и, соответственно, скорость исполнения заявки. Правда, не вызовет ли это всплеска интереса антимонопольщиков?

Таким образом, уже в ближайшее время можно ожидать возникновения проблем с финансированием деятельности корпорации. Первой весточкой может стать дошедшая на днях до «ВК» неофициальная информация, что в корпорации «Красноярск-2020» готовятся к сокращению штата.

- Ни о каком сокращении речь не идет, — заявили «ВК» в пресс-службе ГП «Корпорация «Красноярск-2020», — штатное расписание предприятия оптимизировано в соответствии с потребностями реализуемых проектов. В дальнейшем, при появлении новых проектов и связанной с ними потребности в персонале, штат будет расширен.

Евгений Волошинский, «Вечерний Красноярск»

Рекомендуем почитать