ГУВД по Красноярскому краю возбудило полтысячи дел о товарных подделках. В том числе по поводу реализации продукции легкой промышленности, где незаконно используются известные товарные знаки. Как официально выражаются милиционеры, «продукции с признаками контрафактности и незаконного использования товарного знака».
Абибаса меньше не стало
Как рассказал сотрудник ГУВД Вадим Гологузов, в настоящее время это одно из важных направлений милицейской работы. За девять месяцев года проведена почти тысяча проверок. Результат — 568 возбужденных дел об административных правонарушениях. В том числе 150 дел по статье 14/10 Кодекса об административных правонарушениях, касающейся незаконного использования товарного знака. Как правило, когда милиционеры сталкиваются с такого рода нарушениями, дела возбуждаются и по другим статьям — в частности, по статье о незаконном предпринимательстве.
Около сотни дел возбуждено по причине отсутствия контрольно-кассовых аппаратов, товарно-транспортных документов. Изъято продукции на общую сумму 21 миллион рублей. По материалам двух проверок возбуждены уголовные дела.
- По одному из таких эпизодов ущерб от незаконного использования товарного знака превысил сумму 250 тысяч рублей, — рассказал Вадим Гологузов. — При таком ущербе для правонарушителя наступает уголовная ответственность.
Во втором случае сумма реализации вещей в обороте, незаконно снабженных известным товарным знаком, составила 600 тысяч рублей. В первом случае это были майки, кепки и прочие спортивные товары с маркой Adidas, во втором — сотовые телефоны с маркой Vertu.
В настоящее время возбуждены административные дела по факту продажи сумок под известной торговой маркой LV.
- Это очень дорогая фирма, в России такими сумками торгуют всего два магазина, — поясняет Вадим Гологузов.
Поддельные сумки изъяты, виновников ждет наказание — штрафы или уголовное преследование. Последнее не исключено: сумма реализации превышает 600 тысяч рублей.
Поддельные бензопилы
Торгуют не только поддельными сумками и майками — порой случается «лепить» торговую марку на оборудование, например на бензопилы. Около ста таких «левых» товаров изъято в одном из районов края. Пока по факту возбуждено дело об административном правонарушении, но если сумма ущерба окажется достаточно велика (сейчас она уточняется), административное дело может переродиться в уголовное. Как сказал Гологузов, ущерб обычно считает либо сам производитель, либо его торговый представитель. В крае защищает торговые знаки Торгово-промышленная палата — в случае необходимости экспертизы милиционеры обращаются туда. Поверенные ТПП помогают уточнить сумму ущерба и установить истинную принадлежность товарного знака.
По словам Гологузова, подделываются практически все известные бренды. На рынках края можно найти любой товар под любой торговой маркой, чаще всего не имеющей ничего общего с реальным производителем.
- В нашей практике были и костюмы, и кепки, и телефоны, — говорит Вадим Гологузов. — Но чаще всего торговые марки известных производителей используются на одежде, часах, кожгалантерее.
Как пояснил милиционер, после изъятия такой товар по решению суда, как правило, либо возвращается товарообладателю, либо конфискуется (что чаще) и уничтожается. И предупредил: не стоит путать с магазинами по реализации конфиската — там продаются товары настоящие, но ввезенные в Россию нелегально.
- А мы говорим о подделках, — сказал Вадим Гологузов. — Они не должны находиться в торговом обороте.
Григорий Потомкин, «Вечерний Красноярск»