Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Радужная графика

Радужная графика

25.11.2009
0

В Красноярском краевом союзе художников — настоящий выставочный бум. Только на этой неделе в Доме художника открылись сразу две выставки.

Без Красноярска

Фото Валерия БодряшкинаВ одном зале разместилась графика, в другом — декоративно-прикладное искусство. В графической экспозиции можно увидеть ретроспективу советской графики 60—80-х годов, из фондов красноярского отделения Российской академии художеств (РАХ). По словам главного специалиста РАХ Натальи Триголевой, в экспозиции 43 работы: «Они представляют и художников бывших советских республик, и разные направления. Есть сугубо реалистическая графика, есть графика (преимущественно прибалтийская) декоративного характера с проникновением элементов современных течений, насколько это было возможно в СССР. Работ красноярских художников на выставке нет, но есть графика очень известных советских мастеров — Николая Благоволина, Владимира Ветрогонского, Мая Митурича-Хлебникова — имена поистине звездные».

Многообразие отражено и в технике — цветные и черно-белые литографии и офорты, линогравюры, есть и непечатная графика, выполненная акварелью и тушью.

Многоцветие

В соседнем зале, где демонстрируется выставка декоративно-прикладного искусства «Радуга», — не меньшее изобилие. Первая «Радуга», которая состоялась в Красноярске десять лет назад, по воспоминаниям очевидцев, произвела настоящий фурор. «Я наблюдаю „Радугу“ все эти годы, — поделилась известный красноярский искусствовед Татьяна Ломанова. — На первой был праздник цвета и красок. Предпоследняя, как мне показалась, была холоднее и суше, чем нынешняя. А что меня особенно порадовало сейчас — художники все время что-то ищут, пробуют, обращаются ко многим материалам. И это разнообразие представлено на выставке».

Председатель краевого Союза художников Сергей Ануфриев, известный многим как керамист, в этот раз представил необычную работу «Солнечное гнездо»: в стальной сетке симметрично разместились прозрачные шарики — просто и в то же время весьма изысканно. «Моя нынешняя общественная деятельность не позволяет мне проводить много времени в мастерской, — признается художник. — Это один из вариантов концептуальной работы, которую не нужно лепить и обжигать. В ней есть и дизайн, и осмысление какой-то космической сущности. Для меня это новый этап в творчестве».

На нынешней «Радуге» представлены творения только красноярских мастеров (в прошлой участвовали художники из других сибирских городов) — порядка 60 работ 14 авторов. Стекло, батик, декоративная скульптура, текстиль, береста… Впервые показаны работы в камне — сразу привлекают внимание «Ящерица» и «Осьминог» Сергея Краснолуцкого, выполненные из зеленого серпентинита. В первый раз появилась и мебель — академик Анатолий Левитин не скрывал своего восхищения резным диваном и столом Эдуарда Петрова, выполненными из кедра и ели.

А архитектора Арэга Демирханова особенно порадовала керамическая композиция Юлии Юшковой «Третий лишний»: три телефона, два из которых выполнены в форме чайников, а третий — утюга. Лишний, одним словом. Как признался Арэг Саркисович, глажение помогает ему успокаивать нервы.

Керамики на выставке вообще особенно много — авторские чайные сервизы Елены Красновой, декоративные блюда Сергея Лавренова, множество панно… Но описывать все это великолепие бессмысленно — лучше увидеть самим. Обе выставки будут демонстрироваться до середины декабря.

Елена Коновалова, «Вечерний Красноярск»

Рекомендуем почитать