Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Аварийный отчет

Аварийный отчет

13.01.2010
1

В Красноярском крае снижается количество дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями. Такая тенденция стала главным итогом 2009 года, результаты которого озвучил на предновогодней пресс-конференции заместитель начальника УГИБДД Анатолий Горбатюк.

Аварийная статистика

Аварийный отсчетВ управлении еще не подвели окончательных итогов за 2009 год, но уже можно говорить, что количество погибших в авариях снизилось на 10 %. Этот результат для краевой Госавтоинспекции стал серьезным достижением. Одну из причин такой статистики Горбатюк видит в ужесточении наказаний за нарушение правил дорожного движения.

Особенно на снижении травматизма сказалось повышение штрафов на использование автолюбителями ремней безопасности. По словам Анатолия Горбатюка, теперь в Красноярском крае 70 % водителей и пассажиров пристегиваются во время движения.

— Хочется, конечно, чтобы все участники дорожного движения пристегивались ремнями безопасности, — отметил Горбатюк. — Может быть, часть автолюбителей не делает этого, потому что не столь ужесточена административная ответственность за данное нарушение. Думаю, что этот вопрос в дальнейшем будет рассматриваться.

Очередное повышение штрафов за непристегнутый ремень безопасности, скорее всего, произойдет в 2010 году вместе с ужесточением меры наказания за грубые нарушения правил дорожного движения. Особенно это коснется вождения автомобиля в нетрезвом виде и превышения скорости. Лихая езда, по данным ГИБДД, сейчас замыкает тройку лидеров в списке причин всех ДТП на территории края, первое место удерживает низкая дисциплина водителей, не пропускающих пешеходов, а второе — присутствие на дорогах водителей, не имеющих прав на управление транспортным средством.

— Я считаю, что в части ужесточения наказаний нужно подходить дифференцировано к каждому случаю нарушения правил, исходя из дисциплинированности участника дорожного движения, — объяснил Горбатюк. — Как раньше компостером делали насечки на талоне предупреждения: первая — устное предупреждение, вторая — штраф, третья — лишение водительских прав. По мнению замначальника краевой ГИБДД, ужесточение санкций всегда положительно сказывается на показателях аварийности на дорогах — они снижаются. Так, в крае за 12 месяцев 2009 года было зарегистрировано 68 678 автоаварий. Уменьшение по сравнению с аналогичным периодом 2008 года составило 15 %, снизилось и число ДТП, в которых пострадали дети.

Статистика аварийности заметно улучшилась и в Красноярске, отметил Горбатюк. Только пока ГИБДД не удалось решить главную транспортную проблему краевого центра — пробки. Заторы, как известно, часто возникают из-за ДТП на ключевых магистралях.

Маршрутное ралли

Статистику 2009 года в Красноярском крае Госавтоинспекции портит и пассажирский транспорт. По сравнению с прошлым годом автобусы стали на 10 % чаще попадать в ДТП. При этом подавляющее большинство аварий происходит по вине водителей, которые не соблюдают правила дорожного движения, а вот плохое состояние дорог и технические неисправности причинами автокатастроф становились редко.

Начиная с лета прошлого года в Красноярском крае произошла целая серия аварий с участием пассажирских автобусов. Маршрутки попадали в ДТП как на дорогах краевого центра, так и на междугородних трассах. В ГИБДД самой крупной считают аварию с участием автобуса, которая произошла в ноябре прошлого года. Тогда в Назаровском районе перевернулся междугородний рейсовый автобус, следовавший из Красноярска в Шарыпово. Четыре человека погибли на месте ДТП, еще 18 были госпитализированы. Водителю автобуса грозит уголовная ответственность, а его работодателей ГИБДД намерена лишить лицензии на пассажирские перевозки. С тех пор контроль за набором кадров в автотранспортные предприятия по всему краю, а не только по Красноярску, решили усилить. Теперь перевозчики будут нанимать водителей на свой транспорт с учетом рекомендаций от Госавтоинспекции. Однако поможет ли это покончить с тотальными нарушениями, которые выявляет ГИБДД при пассажирских перевозках, пока не ясно. К примеру, погоня водителей маршруток за прибылью на дорогах Красноярска до сих пор не прекратилась, констатировал Горбатюк, так как перевозчикам позволяют выпускать в рейс свои автобусы, даже если их нормативное количество в городе будет превышено.

Антон Ястржембский, «Вечерний Красноярск», №1 (242)

Рекомендуем почитать