Незаконные действия одной из строительных компаний мешают развитию Сибирского клинического центра
В УФАС Красноярского края поступила жалоба от строительной компании «Эко Строй» на то, что Сибирский клинический центр незаконно не допустил ее к участию в тендере. В ходе разбирательства, правда, выяснилось, что действия самой компании-строителя не совсем законны.
Нестыковочка
История эта началась с того, что Сибирский клинический центр Федерального медико-биологического агентства (СКЦ ФМБА) получил из федерального бюджета 250 млн рублей на проведение капитального ремонта своих помещений с приобретением технологического оборудования. В соответствии с законом был объявлен тендер на право освоения этих денег. В ряду других строительных компаний в него заявился и «Эко Строй». Однако после рассмотрения всех представленных компанией документов ей отказали в участии в тендере.
Именно это решение строители и посчитали незаконным, поскольку они, по собственному мнению, представили все необходимые документы. Например, для участия в тендере требуется свидетельство СРО, включающее в себя перечень допусков, необходимых для проведения подобных работ. Его представили.
— Правда, того перечня, который был в этом свидетельстве, не хватило, — рассказывает заместитель руководителя краевого УФАС Олег Харченко (в самом СКЦ комментировать ситуацию отказались, предоставив это УФАС), — тогда появилось еще одно — дополнительное, — с недостающими допусками.
Здесь-то и возникла первая нестыковка — номера свидетельств не соответствовали реально выданным компании «Эко Строй». Это подтверждают и данные «Первой национальной организации строителей», выдавшей свидетельство СРО красноярской компании.
Этим дело не ограничилось. Одним из условий участия в тендере также был опыт работы с подобными объектами, что, кстати, требуется и по закону. И такой опыт нашелся столь же легко, как и необходимый перечень допусков: по сведениям «Эко Строя», подобные работы проводились им в Канске (к этому городу мы еще вернемся) на административном здании Восточных электрических сетей по адресу: Энергетиков, д. 3/1.
Когда же заказчик обратился в Канск, выяснилось, что такие работы действительно проводились — объект сдан и принят. Вот только компания, которая проводила работы, называется «Красноярскэнергострой». Даты и номера акта приема-передачи не совпадают с представленными «Эко Строем».
— Было подделано и платежное поручение на 12 млн рублей, — рассказывает Харченко, — подтверждающее обеспечение заявки в тендере, — деньги в СКЦ так и не поступили.
Осмысление протеста
Вообще компания «Эко Строй» фигурирует в антимонопольных делах не первый раз. Только под разными названиями: «Эко Строй», «Вип строй», «Бастион групп», ПСК «Единство». Неизменны лишь учредители и аффилированные лица — как минимум в большинстве вышеназванных компаний в той или иной форме встречается Вруйр Сохакян. То в должности директора, то его зама, то еще кого-нибудь.
— Все учредители этих компаний — либо одни и те же люди, либо аффилированы с ними, — рассказывает Харченко. — Причем все имеют отношение к Канску. А сама эта компания из разряда так называемых профессиональных жалобщиков, основная задача которых — застопорить процесс.
По словам Харченко, эти компании всплывают по самым разным объектам, причем всегда с немалыми бюджетами. К тому же «есть подозрение, что им покровительствует некий высокопоставленный краевой чиновник, имеющий непосредственное отношению к обозначенному выше городу».
— Смысл добросовестному подрядчику что-то делать, вступать в СРО, собирать документы, вносить обеспечение, — говорит Харченко, — если приходит такой вот коллега и все замирает. Это довольно типичное поведение таких участников рынка, ведь после внесения жалобы тормозится весь процесс — останавливается тендер, замораживаются работы, срываются сроки и так далее.
Зачем этим компаниям тормозить процесс проведения торгов? Почему зачастую они отзывают свои заявления, не доведя дело до конца? Остается только гадать. Ну или ждать решения прокуратуры, в которую материалы дела уже отправлены. Милиция же, по признанию члена антимонопольной комиссии, ничего сделать не может — вот если бы он победил, тогда другое дело, а так...
Глеб Панфилов, «Вечерний Красноярск», №10 (251)