Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Бизнес выходного дня

Бизнес выходного дня

25.03.2010
0

Монолитные строения баз отдыха советского образца сменились в последние годы уютными домиками за высокими заборами. Порой узнать, как там, за этим высоким забором, не представляется возможным. Экономика баз отдыха целиком зависит от выбранного формата. Формат все чаще стремится к комфортному минимализму.

Мастодонты

ГренадаПо-настоящему крупных баз отдыха в пригороде Красноярска две: «Бузим» и «Гренада». Последняя — ведомственная база ОАО «Красмаш» — с сентября по май открыта для посетителей: можно приехать на день, можно на сутки, можно на неделю. В летний период «Гренада» становится санаторно-оздоровительным лагерем.

— У нас 400 мест, и лагерь хоть и ведомственный, попасть в него может любой ребенок, — говорит директор «Гренады» Владислав Колмыков. — Что касается нелетних периодов, то здесь «Гренада» работает больше как центр реабилитации.

На базе мощная медицинская составляющая — под лечение отведен один корпус. Многие именно сюда отправляются поправить здоровье. Что касается наполняемости, то, по словам директора, особых проблем нет — конечно, в будние дни она не 100- и даже не 50-процентная, но в выходные показатели намного лучше.

— Особых конкурентов у нас нет, — продолжает Колмыков. — На нашей стороне близость к городу и лечебный комплекс. У нас селятся участники конференций, семинаров. Если сравнивать с тем же «Бузимом», у нас несколько иная специфика. Да и ценовая политика на нашей стороне. Пусть даже в ущерб быту, стоимость у нас очень небольшая.

К примеру, одно койко-место в 8-местном номере обойдется в 300 рублей, номер-люкс в полторы тысячи.

Насколько тяжело содержать базу советского образца, в цифрах директор не уточнил. Отметил лишь, что те же расходы по ЖКХ обходятся достаточно дорого.

В отличие от «Гренады» база отдыха «Бузим» (или, как правильно она сейчас называется, загородный клуб) не испытывает больших проблем с посетителями. По крайней мере, в этом уверяет Андрей Рудь, руководитель отдела рекламы и PR группы компаний «ДЮЛА» и загородного клуба «Бузим». По его словам, проблем с наполняемостью загородного клуба в летний период, во время зимних каникул, а также в выходные и праздники не существует. Несколько ниже она в межсезонье (весна, осень). Меньше и в будни — в связи с этим постоянно действуют акции, дающие возможность отдохнуть в будни по льготной цене.

«Бузим» отличает от «Гренады» еще и маркетинговые подходы. Некоторое время назад база отдыха стала загородным клубом.

— Формат «загородный клуб» себя оправдал, — анализирует Рудь. — С одной стороны, вокруг «Бузима» сложился круг постоянных клиентов, создана определенная атмосфера уюта, отдыхать сюда едут уже как в родное место. С другой стороны, понятие «клуб» предполагает комплексность: здесь можно отдыхать, заниматься спортом, устраивать корпоративные выезды, а также проводить деловые мероприятия — выездные встречи, семинары и тренинги. Инфраструктура, наличие анимации и спортивных программ, разных категорий номеров и вместимость корпуса — до 200 человек — это позволяют.

По данным, предоставленным компанией «ДЮЛА», содержание клуба обходится в копеечку и съедает 75 % прибыли «Бузима».

Прямых конкурентов, по словам эксперта, у «Бузима» нет.

Лучше меньше, да лучше

Другой формат — загородные базы закрытого типа. Они не размещают рекламу, если не считать за рекламу пару указателей в лесу. Туда едут те, кто знает. Так, база отдыха «Дружба», расположенная недалеко от Сосновоборска на месте бывшего одноименного пионерского лагеря, никогда не пустеет. И дело здесь не в том, что «Дружба» предлагает что-то сверхъестественное. Комфорт, простота, прогулки по берегу Енисея, банальный набор развлечений — спортзал, бильярд, настольный теннис, бассейн. Подобных баз рядом с городом, а то и в черте Красноярска за последние годы стало очень много — число приближается к двум десяткам. Туда выбираются просто отдохнуть — от работы, от города. Главный плюс подобных баз (часто их называют загородными домами) — как раз их компактность и уединенность.

Директор коттеджного комплекса «Снежная долина» Варвара Михайлова двух десятков конкурентов не ощущает. По уровню комфорта и сервиса сравнивает свои владения с «Дружбой» и «Такмаком».

— Сейчас многие люди не имеют дач, — рассуждает Михайлова, — нет такого количества, как в советское время. А пожить на земле хочется многим. Содержать дачу хлопотно, а поехать за город пожарить мясо, переночевать в комфортном доме на земле можно в любое время. Именно с этим я связываю популярность баз, подобных нашим. И, наверное, именно за ними будущее.

Сергей Санников, «Вечерний Красноярск», №11 (252)

Рекомендуем почитать