Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Разводной мост

Разводной мост

01.04.2010
0

Четвертый автомобильный мост через Енисей борется с кризисом

Совсем недавно губернатор края Лев Кузнецов попросил главу Красноярска Петра Пимашкова «актуализировать» информацию по строительству четвертого автомобильного моста через Енисей. Мэр взял под козырек. Сразу же появились данные о том, сколько домов необходимо снести и сколько денег на все это счастье потратить. Политика преемственности в 2010 году действительно сохранилась. Как минимум в отрасли строительства.

Пустая трехлетка

Четвертый мостВ 2007 году заявления о строительстве нового моста напоминали лозунги советских пятилеток: «Мост через Енисей обойдется в 10 млрд рублей», «Строительство начнется не позднее 2009 года», «Достигнута договоренность между губернатором Александром Хлопониным и президентом Владимиром Путиным».

— Есть решение президента о том, что Минтранс будет участвовать в финансировании строительства этого моста. Определены и сроки завершения строительства — оно продолжится не более 4-5 лет, — заявлял тогда же заместитель руководителя краевого департамента экономического планирования и промышленной политики Денис Пашков.

Запомним сроки

По словам городских чиновников, подготовительные работы в районе возведения моста должны были начаться в 2008 году, строительство — в 2009-м. Как говорил в то время начальник департамента градостроительства администрации Красноярска Анатолий Григоренко, одной из основных задач станет организация автомобильного подхода к будущему мосту. Уже тогда власти города допускали возможность, что четвертый автодорожный мост через Енисей будет на какое-то время передан в концессию частному инвестору.

«Этот проект может стать еще одним примером успешного частно-государственного партнерства — когда власть и бизнес совместно построят этот сложнейший инженерный объект, а его эксплуатацию в течение нескольких лет станет осуществлять концессионер. Разумеется, проезд по такому мосту будет платным», — сделали в 2007-м заявление в краевой администрации.

К слову, сейчас это по-прежнему не исключается.

И еще немного истории и только голые факты: в 2009 году власти поняли — строительство не начнут в объявленный срок. Зато оценили проект по новым, кризисным ценам уже в 23 млрд. Меж тем за два года из краевого бюджета было выделено всего 21,7 млн рублей, в 2009 году из городского бюджета — 23 млн. Согласно комплексной транспортной схеме новый шестиполосный мост будет готов к 2015 году. Вспомним заявленные сроки — окончание строительства перенесли на год, притом что начало — на неопределенный срок. Причины задержки, естественно, в кризисе.

А воз и ныне...

— Действительно кризис, действительно денег немного, и нужно определиться — как мы будем финансировать строительство нового моста, — говорит депутат городского Совета Константин Ляшкевич. — Один из вариантов — размещение облигационного займа. Хотя, вполне вероятно, это будет концессия с привлечением иностранного инвестора. Вариантов очень много.

В начале марта этого года можно было вздохнуть спокойно — 23 млрд не понадобится. Всего 18 млрд. Об этом сообщил и. о. министра экономики и регионального развития края Сергей Верещагин. Собственно мост обойдется инвесторам в 8,7 млрд рублей, а подходы — в 9,3 млрд рублей. Верещагин напомнил, что мост является важнейшим инфраструктурным проектом для края. Важнейший проект пообещали сдать — внимание! — в 2014 году.

Получается, что начало возведения моста сдвинулось как минимум на год, срок сдачи — не изменился по сравнению с 2007 годом. Благодаря чему — загадка, может, стоит сказать спасибо модернизации. Или инновационным подходам. Тот же Верещагин опять вспомнил былое величие лозунгов и пообещал, что мост построят всего за 33 месяца.

Примерно в это же время Лев Кузнецов встретился с министром транспорта РФ Игорем Левитиным.

— Судя по той энергии, с которой губернатор взялся за проект, можно смело сказать — проект не останется на бумаге, — говорит Ляшкевич. — У него достаточно сил и лоббистских возможностей, чтобы этот проект закончить.

— Я дал поручение Петру Ивановичу актуализировать все, что мы имеем по четвертому мосту, — рассказал губернатор. — Я и с Игорем Евгеньевичем Левитиным обсуждал, принципиального отрицания не услышал. Дальше наша задача показать, что это нужно городу, что это реализуемо для города, теперь надо выходить с конкретными предложениями.

Видимо, в свое время Хлопонин Путину ничего не показал. А конкретных предложений за три года так и не было.

Четвертый мост через Енисей вошел в список краевых проектов, которые должны были представлять федеральным персонам на межрегиональной конференции партии «Единая Россия». Конференция сорвалась. Что теперь будет с мостом?

Константин Рыбников, «Вечерний Красноярск», №11 (253)

Рекомендуем почитать