Спасать красноярцев будут насосами
Еще в начале марта красноярская администрация опубликовала список из 358 домов, попадающих в зону паводкового риска. Этот акт уведомления жильцов может стать чуть ли не единственной мерой по обеспечению безопасности их жизни и сохранности имущества.
Паводковое искажение
В числе основных причин подтопления придомовых территорий городская власть называет особенности рельефа местности, отсутствие ливневой канализации, подъем грунтовых вод в результате паводка, выход малых рек из берегов.
Всего, по прогнозам городской администрации, 358 домов города могут пострадать от весеннего паводка. Эти дома включены в список, опубликованный на сайте мэрии еще 9 марта.
В департаменте городского хозяйства в ответ на официальный запрос «ВК» вообще заявили: «Ни о каком затоплении трехсот домов речи не идет — это искажение информации, представленной на сайте городской администрации».
Далее в ответе идет ссылка на документ горадминистрации под названием «Противопаводковые мероприятия в городе Красноярске». В этом документе же речь напрямую идет о «возможном подтоплении паводковыми водами»:
«...Для предотвращения серьезных подтоплений в указанных дворах будет проводиться комплекс организационно-технических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, недопущению подтоплений паводковыми и ливневыми водами подвалов жилых домов, объектов городского хозяйства, материально-технических ресурсов, нанесения ущерба населению города», — сказано в документе.
К тому же еще в марте первый заместитель мэра Виталий Боров заявлял:
— Все люди, которые проживают в домах, где возможно подтопление, предупреждены, район этим занимается. Всем им будет заранее предложено временное место нахождения, дома будут под охраной сотрудников ГУВД.
Весеннее молчание
Получается, что бы ни считали в хозяйственном департаменте, подтопления все-таки ждут. При этом, правда, департамент городского хозяйства не стал отвечать на вопросы «ВК» о том, что уже сделано для обеспечения безопасности включенных в список домов и их жителей (а это ни много ни мало почти 60 тысяч красноярцев), ограничившись лишь обозначенным выше заявлением.
Меж тем в том же документе городской администрации указывается:
«Департамент городского хозяйства администрации города: проводит проверку состояния техники, привлекаемой к ликвидации паводка; готовит дополнительные комплекты дорожных знаков для изменения схем движения транспорта... департаментом издан приказ, обязывающий муниципальные предприятия городского хозяйства: обеспечить необходимый запас мешков с песком для предупреждения подтопления территорий, подвальных помещений, объектов электроэнергетики».
Также коммунальщики должны до 30 марта этого года «заключить договоры с предприятиями города на привлечение дополнительной спецтехники для откачки в местах скопления ливневых и паводковых вод, а также другой техники для проведения работ по предотвращению и ликвидации подтоплений, копии договоров предоставить в департамент городского хозяйства администрации города».
Означает ли отказ отвечать на вопросы газеты то, что по этим направлениям ничего не сделано, — не ясно. Однако, как удалось выяснить «ВК», основной метод борьбы за дома из «мокрого» списка — это все-таки откачивание воды из подвалов и с прилегающих территорий.
Если для домов, подтопленных в результате подъема грунтовых вод, это действительно единственный выход, то для всех остальных (подтопленных в результате выхода из берегов малых рек и таяния снега) можно было вообще избежать подтопления.
Конечно, ответственность за проведение дополнительных мероприятий возложена на коммунальщиков, однако именно департамент городского хозяйства (раз уж это он издал приказ) должен проконтролировать их исполнение.
Остался без внимания департамента и вопрос о том, сколько денег будет потрачено на проведение противопаводковых мероприятий по этим домам. Означает ли это, что никаких мер принято не будет или неизвестно, из каких источников они будут оплачены, остается только гадать. Жильцам же домов, попавших в список, остается лишь надеяться на то, что все прочие меры властей (чистка рек, углубление их русел, вывоз снега) дадут свои результаты и их жилища останутся нетронутыми паводком. Но суждено ли сбыться этим надеждам?
Евгений Волошинский, «Вечерний Красноярск», №13 (254)