Григорий Добрыгин пока еще студент, но его уже знает вся страна. Он снялся у знаменитого Тимура Бекмамбетова в фильме «Черная молния» — сыграл главную роль. Фильм вышел на экраны на Новый 2010 год и собрал в прокате 17 миллионов долларов. А через месяц с небольшим Григорий получил одну из самых престижных кинематографических наград — «Серебряного медведя» на международном кинофестивале в Берлине — за роль в фильме режиссера Алексея Попогребского «Как я провел этим летом».
Самый знаменитый студент России ничем не отличается от своих товарищей: живет в театральном общежитии, наравне со всеми сдает выпускные экзамены, готовится к защите диплома.
Гриша, фильм «Как я провел этим летом» выходит позже, чем «Черная молния», хотя снимался раньше...
Да, «Как я провел этим летом» — это был мой дебют.
Помнишь свои ощущения?
Хорошо помню. Для меня каждый день съемок был приключением. Я же не знал сценария — только какие-то общие моменты: что мне по сюжету предстоит купаться в океане, что нужно будет голодать... Утром Алексей Попогребский приходил, будил меня, давал страничку текста. Я ее читал — и шел на площадку. Было ощущение, что ты не играешь, а просто живешь по сценарию.
Всем давал читать, а тебе одному не давал. Какая-то дискриминация получается.
Это была не дискриминация, а помощь. Я очень нервничал, переживал — это же был мой первый фильм. И Алексей Петрович решил, что знание — как будет развиваться ситуация, чем все закончится — может мне помешать. Но был один большой плюс: мы снимали хронологично, не перескакивали с одного сюжета на другой. Мне нужно было просто идти за своими ощущениями, ощущениями режиссера, просто двигаться. Такое нечасто бывает в кино.
Скажи, а как тебя отпустили на съемки фильмов? Насколько я знаю, в ГИТИСе с этим строго.
Когда руководитель нашей мастерской Олег Кудряшов узнал, что я буду сниматься у Алексея Попогребского, он сразу отпустил. Ему нравятся его работы, он считает, что это хороший режиссер, — нельзя было упускать такую возможность.
Баня и три медведя
Чем запомнились съемки на Чукотке — вы же там провели три месяца?
Фильм «Как я провел этим летом» — это история про двух работников полярной станции. И мы его снимали на реально существующей станции, вдали от цивилизации. Там не было посторонних развлечений: например, ты отработал — и пошел в ночной клуб танцевать. Единственная отдушина — баня, одна на всех. Ну и мы решили с Сергеем Пускепалисом еще одну построить — из палатки. Внутри был очаг, который давал пар. Но не рассчитали: поставили ее на таком месте, где дуют ветра, и вскоре от нее остались одни воспоминания. Можно сказать, что это была первая в мире одноразовая баня: в ней успели помыться только я и наш звукооператор, после чего ее унесло ветром под мои дикие крики.
А что-то необычное было на съемках?
Да вроде ничего такого... Нет, был один важный момент! Можно даже сказать — знаменательный. Мы хотели для фильма снять настоящего медведя. Нам сказали, что в тех местах они встречаются, и мы стали караулить. И вот в один прекрасный день мы видим трех медведей — буквально в 20 метрах от нас! Мы — за ними, а они — от нас. Преследовали километра два, но все-таки удалось их заснять. Это была медведица с медвежатами. И когда нам в Берлине вручили трех «медведей» (фильму «Как я провел этим летом» достались три приза «Серебряный медведь»: два — «За лучшую мужскую роль» — получили актеры Сергей Пускепалис и Григорий Добрыгин, а еще один — «За лучшую операторскую работу» — оператор Павел Костомаров. — «ВК»), мы поняли, насколько это было символично.
Герой «Черной молнии»
Где было интереснее сниматься: в «Черной молнии» или в «Как я провел этим летом»?
И то и другое было интересно. На съемках у Попогребского я получил огромный человеческий опыт. Три месяца работы на краю земли, спутниковый телефон — раз в неделю, и ты выбираешь, кому звонить: родителям — или любимой девушке. А съемки в «Черной молнии» — это был опыт жанрового кино.
Тебе самому фильм «Черная молния» понравился?
У меня есть претензии, но не к фильму, а к себе.
Например, какие?
Про все моменты говорить не буду, но один из важных — юмора у моего персонажа мало, а он обязательно должен быть в супергерое. И если будет вторая часть — я это исправлю.
А она будет? Я обратила внимание, что у некоторых прокатных компаний выход фильма «Черная молния — 2» стоит в плане на 2011 год, а на
Пока каких-то конкретных предложений не было. Что касается второй части — сценарий сейчас на стадии разработки. А насчет третьей я вообще ничего не знаю.
Поиски себя
Выход на экраны фильма «Черная молния», высокая награда кинофестиваля... Тебя, наверное, завалили предложениями?
Отбиваюсь как могу — к сожалению, у меня пока нет агента, который взял бы на себя эту тяжелую работу. Мне в первую очередь нужно окончить институт. Осталось всего два месяца, а я после возвращения из Берлина уже успел сняться в картине Александра Гордона «Метель». У меня вышло бы к концу этого года картин 12, но я просто не на все соглашался.
А в телесериале не предлагали сняться?
Вы знаете, у меня был опыт съемок в одном четырехсерийном фильме, но он так и не вышел на экраны по каким-то причинам. Я попробовал эту сферу для себя. Точно так же как когда-то был моделью и зарабатывал таким образом на жизнь.
А правда, что ты занимался балетом при Большом театре?
Правда.
А зачем пошел в балет?
В балет не ходят — в балет отдают. Когда мне было семь лет, родители отдали меня в балет. Но в какой-то момент я понял, что это не мое, — и бросил. После этого была протестантская семинария. Можно сказать, что я искал себя. А потом поступил в театральный.
Счастливый билет
Гриша, я знаю, что тебя буквально на днях приняли в труппу театра «Современник».
Да. Галина Борисовна Волчек поздравила нас со вступлением в труппу. Это огромное событие для меня. Это лучший вариант из всех, которые в принципе могли бы быть. «Современник» — демократичный театр, дающий свободу и возможность развиваться.
Как ты туда попал?
Мы с моим другом и однокурсником Женей Матвеевым пришли, показались — и нас взяли.
Как-то все очень просто у тебя получается...
Да, именно так и получается. Например, первая роль у Алексея Попогребского — это случай. Я вытащил счастливый билет. Был фестиваль «Твой шанс», где меня случайно записали на видео и показали Попогребскому, он посмотрел и взял меня на роль.
Звезды так выстроились на небе.
Типа того. Например, съемки в проекте «Черная молния» начались в мой день рождения. А на следующий год — опять же в мой день рождения — наш фильм «Как я провел этим летом» показали в Берлине на фестивале. А спустя ровно месяц — день в день — меня берут в труппу «Современника».
Что это — знаки судьбы?
Нет, в знаки я не верю. Есть Бог, и он дает шанс и возможность сделать выбор.
Валерия Хващевская фото Вадима Тараканова и кинокомпании Коктебель, «Вечерний Красноярск», №14 (255)