Главная
>
Статьи
>
Я буду жаловаться!

Я буду жаловаться!

18.05.2010
38

ЖалобыЧто общего у шумных соседей, нерадивых учителей, врачей и милиционеров, пьяных туристов, курящих водителей и плохих продавцов? Все они, так или иначе, мешают нам жить, и, что самое обидное, делают это абсолютно безнаказанно. Самое простое средство борьбы с ними — жалоба в вышестоящую инстанцию. Мы выяснили, куда и как нужно жаловаться, чтобы привлечь к ответственности своих обидчиков.

Жалобы на сотрудников МВД

Мы уже рассказывали, как правильно себя вести при задержании, теперь рассмотрим варианты жалоб на сотрудников МВД.

Сначала необходимо попытаться решить вопрос на низшем уровне, то есть обратиться с жалобой к начальнику районного отдела милиции УВД по Красноярску (по месту жительства) или к начальнику УВД по Красноярску Владимиру Коваленко (тел. приёмной 266-01-51).

Также можно записаться на приём к начальнику ГУВД по краю Александру Горовому (или к одному из его заместителей) и лично рассказать о своих проблемах.

Кроме того, на сотрудников МВД можно пожаловаться в Управление собственной безопасности (УСБ) при ГУВД по краю.

Прокуратура Красноярского края — сюда можно пожаловаться в случае, если вам отказали в возбуждении или прекращении уголовного дела, ареста и привлечения в качестве обвиняемого.

На сайте прокуратуры Красноярского края работает онлайн-приёмная, в которой можно обратиться с вопросом или жалобой к прокурору края.

Если это не помогло, то следует обратиться в Генеральную прокуратуру, которая также принимает онлайн-обращения граждан. Еще вариант — обратиться в суд с жалобой о действии или бездействии сотрудников.

Кроме того, через специальный «Правоохранительный портал Российской Федерации» вы можете оформить жалобу в такие органы по охране порядка как УСБ, Генеральная прокуратура, ФСБ, Министерство юстиции и Федеральная налоговая служба.

Жалобы на медицинских работников

Так же как и в случае с сотрудниками МВД, начинать жаловаться на медработников следует с самого низшего звена, то есть с главврача. Телефоны руководителей больниц Красноярска опубликованы.

Департамент здравоохранения города — это следующая инстанция, куда следует обращаться с жалобой на медицинских сотрудников.

Кроме того, можно и нужно обращаться в Фонд Обязательного Медицинского Страхования.

Росздравнадзор — если больше ничего не помогло, то жалуйтесь в главный орган по охране здоровья. Здесь также принимают жалобы онлайн.

Жалобы в случае нарушения прав потребителя

В случае нарушения ваших прав как потребителя нужно идти в Роспотребнадзор. Отметим, что обратиться в красноярское отделение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека можно через онлайн приемную.

Помочь в правильном составлении жалобы или даже иска в суд могут специалисты Общества защиты прав потребителей.

Жалобы на работников образовательных учреждений

Если вы недовольны работой воспитателя или учителя вашего ребенка, сообщите об этом сначала лично директору учебного учреждения (их телефоны официально опубликованы). Если он вас не послушает, то наверняка послушают в Департаменте образования, который призван защищать, в первую очередь, интересы учащегося. Телефон горячей линии для жалоб и вопросов — 226-15-12. Кроме того, есть возможность получить онлайн-консультацию.

Если и это не помогло, последняя инстанция — Министерство образования и науки РФ, одним из подразделений которого является Рособрнадзор. Основная функция этого органа — контроль и надзор в области образования и науки. Жалобу можно оформить онлайн.

Жалобы на страховую компанию

Работу страховщиков контролирует Федеральная служба страхового надзора. Ее красноярское отделение находится по адресу: пр. им. газеты «Красноярский рабочий», 70, тел. 262-67-77, адрес krasnadzor@mail.ru.

Жалобы на водителей автобусов, курящих за рулём

После многочисленных жалоб пассажиров в марте в Красноярске началась акция, направленная на запрет курения в городском пассажирском транспорте. С жалобами на курение в салоне пассажирского транспорта можно обращаться по телефону 256-84-04.

Жалобы на лесные костры и мусор

В пожароопасный сезон — с момента схода снежного покрова и до наступления устойчивой дождливой осенней погоды — в городских лесах запрещено:

  • разведение костров;
  • заправка автотранспорта, оставление промасленной ветоши, пропитанных ГСМ тряпок и другого обтирочного материала;
  • несанкционированное выжигание травы;
  • хранение, складирование огнеопасных, быстровоспламеняющихся, взрывоопасных веществ и материалов;
  • бросать горящие спички, окурки, и горячую золу из курительных трубок;
  • сжигание мусора и строительных отходов.

За нарушение правил пожарной безопасности предусмотрен штраф в размере от 1 до 300 тысяч рублей или лишение свободы сроком до 2 лет.

Оперативно оповещать о лесном пожаре можно по тел. 227-95-48. Также обо всех замеченных нарушениях можно сообщать в отдел по контролю и надзору за городскими лесами МУ «Городские леса» по тел. 273-01-27.

Жалобы на шумных и неряшливых соседей

Если вам не даёт уснуть шумная компания за стеной — вызывайте наряд милиции по телефону 02. Суровые ребята в форме — лучшее снотворное для разгулявшихся соседей. Если группа несознательных товарищей выбрала ваш двор в качестве места для распития спиртных напитков, сообщить о них также нужно в милицию. Кроме того, в спорах с соседями по двору или подъезду вам поможет участковый уполномоченный. Этой теме мы уже посвящали отдельную статью.

Со стихийными свалками мусора, которые устраивают жители города и коммерческие организации, тоже необходимо бороться! 

О фактах нарушения правил благоустройства города: мусорные свалки в неустановленных местах, мойки автомобилей, парковки на газонах — следует сообщить по телефону доверия УВД по Красноярску - 2-111-989.

Жалобы на открытые люки

Звонки красноярцев об открытых люках регистрирует служба 005 и сообщает организациям, в ведении которых находятся эти подземные коммуникации, о необходимости обеспечить их безопасную эксплуатацию.

Помните!

Все интернет-обращения (при условии, что отправитель представился и указал свой адрес) регистрируются и рассматриваются в установленный срок (обычно до 30 дней). Однако для большей эффективности лучше общайтесь со всеми инстанциями в письменной форме — заказным письмом с уведомлением о получении.

Кроме того, все органы власти обязаны отвечать на вопросы и предложения любого гражданина. О способах диалога с муниципальными и государственными органами управления читайте в нашей статье «Как обратиться к властям».

Newslab.ru

Рекомендуем почитать