Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Дорога на дачу

Дорога на дачу

27.05.2010
0

Владельцы садовых участков не хотят платить деньги за дороги к ним

Состояние дачных дорог в Красноярске далеко от идеального. Дату последнего ремонта не могут назвать даже председатели садовых обществ. Меж тем городская власть давно отстранилась от этой проблемы — большая часть земли передана в собственность владельцам участков, а следовательно, и дороги теперь они должны ремонтировать за свой счет.

Подмена ремонта

Дорога на дачуДороги в дачных обществах давно и прочно удерживают позицию ведущей проблемы. Из года в год повторяется одна история — весь ремонт ограничивается засыпанием ям, которые в следующем году образуются снова.

Точных оценок — сколько нужно денег для приведения дорог в дачных обществах к нормальному состоянию — дать не может никто.

— В этом году нам обозначили цифру в 4 тысячи рублей с одного участка, — рассказывает председатель садового общества «Здоровье» Алла Филлипова, — сказав, что это те деньги, которые необходимы для нормального ремонта дорог нашего общества.

Если вспомнить оценки дорожников, то строительство одного километра асфальтированной дороги стоит около 80 млн рублей. Именно такую сумму называл на заседании одной из комиссий горсовета руководитель департамента городского хозяйства Виктор Ящук.

В том же «Здоровье» 58 участков. Если собрать с каждого по 4 тысячи рублей, получится сумма в 232 тысячи. Дорожная же сеть общества составляет около 8 километров. Так что на ремонт одного километра садовой дороги пойдет около 23 тысяч рублей.

Несколько большие суммы называют в садоводческом товариществе «Сад № 1».

— В этом году на дорожные нужды нашего товарищества (примерно 1,5 км дорог. — «ВК»), — рассказывает казначей «Сада № 1» Зинаида Козловская, — мы планируем собрать около 300 тысяч рублей. Этих денег хватит, чтобы заказать грейдер, разровнять основные улицы и отсыпать второстепенные.

Конечно, дорога в садовом обществе меньше городской минимум в 2 раза, ей не нужна разметка и прорубка, плюс какая-никакая основа уже есть.

— Но нам, вероятно, все же стоит говорить о строительстве, — сокрушается Филлипова, — потому как простым ремонтом тут уже не обойтись. Каждый год мы собираем деньги на подсыпку дорог, и каждую весну все смывает.

Чужая дорога

Других источников финансирования дачникам найти не удается. В департаменте городского хозяйства города «ВК» заявили, что никакого отношения к дорогам в дачных поселках городская власть не имеет. Подтвердили это и в департаменте муниципального имущества и земельных отношений.

— Порядка 98 % всех дачных участков, находящихся в пределах города, переданы в частную собственность, — говорят в пресс-службе имущественного департамента, — соответственно, и дороги находятся в так называемой частно-долевой собственности. Никаких денег на их содержание город не выделяет.

Получается, что состояние дачных дорог — это головная боль самих дачников. Собрать деньги из взносов участников садоводческих обществ нереально — в год они составляют от 300 до 800 рублей.

— Членские взносы в нашем обществе — 150 рублей за сотку, — говорит Козловская. — Сюда входят плата за землю, воду, зарплата директора, казначея, электрика и других приглашаемых специалистов. На все остальные нужды, включая и дороги, нужно собирать отдельно.

Но на это люди идут неохотно.

— Раньше все как-то решалось, — рассказывает Филлипова, — в последнее же время люди совсем не хотят сдавать дорожные деньги.

Объясняет это она двумя факторами. Во-первых, не у всех есть машины. Во-вторых, мало кто захочет оплачивать дороги к не своим участкам.

— Нам разрешили приватизировать только домики, — говорит председатель садового общества «Здоровье», — а землю так и не отдали. А кто захочет платить за то, что тебе не принадлежит? Сейчас вообще многие склоняются к мысли бросить свои участки.

Расписание «садовых» автобусов и электричек

Евгений Волошинский, «Вечерний Красноярск», №20 (261)

Рекомендуем почитать