Как депутаты Законодательного собрания Красноярский край вперед в прошлое отправили
Комитет по экономической политике в краевом парламенте давно не собирал стольких сторонних участников. Собственно членов самого комитета на заседании круглого стола, посвященного организации электронных аукционов в крае, можно было по пальцам одной руки пересчитать. Остальные заседатели — представители краевых министерств и бизнеса, а также специалисты в области различных конкурсов, аукционов и торгов. Напомним, с 2011 года все госзакупки должны проходить в формате электронных аукционов через Интернет. С 1 июля этого года регионам дается ровно шесть месяцев, чтобы отточить технологию.
В проблемы с головой
Начал заседание круглого стола, как и положено, председатель — Михаил Васильев. Он обозначил повод, по которому все собрались, пробежался по главным проблемам в связи с переходом на электронные торги и быстренько предложил выступить Олегу Харченко, заместителю руководителя красноярского УФАС.
— Есть проблема, которая заключается в том, что сейчас растет доля несостоявшихся аукционов, соответственно, растет доля государственных и муниципальных контрактов с единственным поставщиком, — рассказал Харченко. Но эта история никого не зацепила, и Харченко решил пустить в бой тяжелую артиллерию. Он рассказал о том, как УФАС пришлось оштрафовать краевого военкома Серкова за то, что он запретил провести в военный комиссариат сеть Интернет. Какие уж тут электронные аукционы, когда их проведение тормозит сам военком.
Олег Петрович знает, как удержать аудиторию. Он дал немного серьезной информации — поведал о пяти площадках, на которых будут в скором времени проводиться торги. На правах эксперта заявил, что сейчас не лучшее время для эксперимента с переменой формы торгов. Констатировал, что в отношении электронных аукционов у всех без исключения есть некоторая боязнь. И похвастался недавним штрафом в два с половиной миллиона рублей, наложенным его ведомством. После Харченко опять заставил смеяться участников круглого стола, рассказав истории из практики.
— Был такой случай, когда существенно занизивший цену участник аукциона понял, что за эти деньги он заказ не выполнит, сказал, что ничего не отправлял, — мол, это вирус. Мы это дело в арбитраже проиграли, потому что провайдер подтвердил слова участника аукциона. Был аналогичный случай, но там мы выиграли — победитель аукциона дал интервью в СМИ, где похвастался успехом. Опять же только после он понял, что выиграл со слишком заниженной ценой. Но прикрыться вирусом уже не смог, потому что была публикация.
После Харченко рассказал о проблеме защиты персональных данных, о том, что многострадальный
— Трудно что-то добавить к словам Олега Петровича, — скромно заметил Бершадский. Но потом добавил так, что незаметно для самого себя заявил главную проблему введения электронных торгов в регионе, которую так и прообсуждали до завершения круглого стола.
— Если говорить о проблемах краевого уровня, то хотелось бы сказать о значимых рисках технического свойства, — заявил Бершадский и поделился опасениями — ведь никто не знает, как будут работать площадки при массовом обращении участников. Да и Интернет штука такая, которая может в любой момент отключиться.
— Сложная ситуация с муниципальными заказчиками, — сказал замминистра. — Она связана с качеством доступа к той сети, через которую придется работать. У нас есть Интернет во всех территориях края, но при эксплуатации такого рода систем появляются проблемы.
В качестве примера Бершадский привел довольно крупный и современный, если сравнивать с каким-нибудь северным районным центром, город Минусинск, в котором только недавно удалось сделать качественную связь.
Без рекламы
Следующим по регламенту выступал представитель ММВБ, на базе которой в будущем будет создана площадка для проведения торгов. Васильев сразу попросил Владислава Шарейко не скатываться в рекламирование своей площадки, а рассказать о принципах работы на ней. Но Шарейко депутата то ли не услышал, то ли слушать не захотел и начал долгую и нудную презентацию самой ММВБ.
— Подождите, — остановил Васильев, — нам важно, чтобы вы сказали участникам, что им нужно сделать, чтобы работать на вашей площадке.
Тут Шарейко наконец понял, чего от него хотят, и рассказал о принципах электронного аукциона на базе ММВБ. Даже дал ссылку на страницу в Сети, где в тестовом режиме можно все попробовать. После того как коллективно выявили множество трудностей в работе электронных аукционов, разговор опять скатился к вопросу — что делать, если связь будет плохой? Шарейко ответственно заявил, что связь везде нормальная. Ведь в
— Не весь Красноярский край живет в
P. S. Присутствовал на круглом столе и руководитель краевого агентства Госзаказа Дмитрий Кипнис. Он, на правах эксперта, должен был объяснить все тонкости работы на электронных аукционах. Но ограничился заявлением, что все просто. Однако позже стало ясно — все речи Кипниса вели к одному — лично высказать Харченко обиду и претензии за недавнее закрытие электронной площадки на базе Госзаказа. Площадка была открыта незаконно, а вот прекратили ее существование по вполне объективным причинам — нарушение федерального законодательства.
Сергей Санников, «Вечерний Красноярск», №21 (262)