Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Без изюминки

Без изюминки

01.07.2010
0

Красноярцы предпочитают неоригинальные корпоративные праздники

Наверное, нет в городе такой компании, которая не отмечала бы коллективом Новый год, 8 Марта, 23 Февраля и другие знаменательные даты. По признанию организаторов корпоративных праздников, сейчас соотношение компаний, которые заказывают себе выездное веселье и проводят его самостоятельно в офисе, примерно 50 на 50. Поэтому рынок корпоративов далек от полного охвата. Правда, по словам игроков, развиваться тяжело — заказчики, как правило, зажимают сметы и не готовы тратиться на незабываемый праздник.

Звучать на 10 тысяч

КорпоративОрганизаторов корпоративных праздников делят на два вида, абсолютно независимых друг от друга: компании и фрилансеры. Среди первых в городе около пяти крупных фирм со своим штатом ведущих, сценаристов, звукорежиссеров, дизайнеров. К основным можно отнести «Эверант», «Левый берег», «Кураж» — для них организация корпоративных мероприятий лишь одно из направлений работы. Гораздо больше на рынке компаний, которые имеют в своем штате двух-трех человек — администраторов, которые заключают договоры на проведение праздника и занимаются поисками фрилансеров-исполнителей. Обычно такие фирмы позиционируют себя как продюсерские центры.

— В наше время любой человек, у которого есть опыт проведения культурно-массовых мероприятий, театральный опыт, может организовывать корпоративные вечера, — говорит Алексей Штанников, который относит себя как раз к фрилансерам.

Цена корпоратива складывается из нескольких вещей. В первую очередь — сценарий. Но в Красноярске редкие компании заказывают что-то особое. Обычно все проходит по давно обкатанным программам. Фирмы, проводящие корпоративные праздники, прибавляют к смете за творческие коллективы, ведущих, диджеев в среднем 30 %. Компании, у которых в штате нет исполнителей и которые пользуются услугами «свободных исполнителей», добавляют еще 15 % «за суету», как говорит Штанников. Впрочем, бывает и по-другому.

— 30-45 % — это классическая схема, — рассказал собеседник. — Вот смотрите — есть, например, молодой талантливый певец, который берет три тысячи за работу на мероприятии. Если у администратора хватает наглости и умения убеждать, то он продает этого певца другой фирме-организатору или напрямую заказчику за 10 тысяч. Главное, чтобы певец звучал на 10 тысяч. И так можно делать по каждой позиции.

Максимальную и минимальную цену проведения корпоративов назвать сложно. Однако тот же «Левый берег» за заказ меньше чем на 100 тысяч рублей не возьмется, утверждает Штанников.

Особенности

Что касается праздничной корпоративной специфики, то ее в Красноярске практически нет. Проще говоря, проведение корпоративов не отличается, по сути, от проведения свадеб, дней рождения и прочих праздничных мероприятий.

— Обычно бывает так — заказчик просит провести праздник. Его спрашивают: «Что вы хотите?» «Чтобы было весело», — отвечает он, — пересказывает классическую беседу Штанников. — Мало кто представляет, чего он хочет на самом деле, и может это сформулировать. Единственное отличие корпоративов от проведения праздников по госзаказу — там существует несколько структур, которые утверждают сценарии, ведущих, просят прописать специальный сценарий для випов, ищут политическую подоплеку и так далее. С корпоративами в этом сравнении все проще.

Основные атрибуты праздника — ведущий и комплект аппаратуры. Хорошее музыкальное сопровождение, по словам Штанникова, составляет 60 процентов успешности праздника. А вот приглашенных творческих коллективов при удачном выборе ведущего с запасом хороших конкурсов может и не быть.

Также необязательным является оформление праздника. В компании «Все для праздника» «ВК» рассказали, что в последнее время заказов на украшение помещения от корпоративных клиентов практически нет.

— В связи с кризисом если что-то и проводят, то практически не занимаются оформлением, — рассказал владелец фирмы Андрей Дорохов. — До кризиса подобные заказы были, однако затраты на украшения — минимальная часть затрат заказчиков. Самое популярное — воздушные шары. Чем проще, чем дешевле — тем лучше.

Александр Реков, «Вечерний Красноярск» № 25 (266)

Рекомендуем почитать