Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Бюджетный event

Бюджетный event

01.07.2010
0

Губернаторский IQ’бал обошелся краю почти в 8 миллионов рублей

Заниматься массовыми мероприятиями в Красноярске выгодно: в бюджет города и края заложены серьезные денежные средства на организацию праздников, народных гуляний, концертов. Эвент-менеджеры называют эту сферу деятельности «паблик-сектором».

IQ краевой власти

За право проведения IQ`бала борются многие эвент-компанииВ нашем городе паблик-эвент представлен двумя крупными игроками, каждый из которых в год проводит порядка пяти-шести бюджетных мероприятий. Это продюсерская группа «Эверант» (День молодежи, премия главы Красноярска, прием главы города в честь Дня города) и event-компания «Левый берег» (краевое празднование Дня защиты детей, IQ’бал, культурная программа на ТИМ «Бирюса»).

Однако нельзя утверждать, что рынок поделен только между этими компаниями. Во-первых, обе организации признают, что бюджетные заказы не являются для них единственным «хлебом». Между крупными городскими и краевыми проектами они работают на корпоративных праздниках и промоакциях. Во-вторых, в Красноярске действует множество мелких фирм и организаторов-одиночек, которые тоже иногда работают на госзаказ. Разница только в объеме и масштабности работы.

В течение года проходят с десяток глобальных ключевых мероприятий и сотни более мелких торжеств. Бюджет каждого может колебаться от 20-30 тысяч, например для локального события, до нескольких миллионов. Так, IQ’бал этого года обошелся краю в 7 911 000 рублей.

Но посчитать, какие суммы вращаются в этой сфере в целом, никто не берется.

— Организация массовых мероприятий не находится в компетенции одного государственного органа. У каждого структурного подразделения власти свой план на год, — говорит организатор городских мероприятий в сфере молодежной политики, менеджер городского творческого проекта «Новые имена» Павел Пугачев. — В бюджете нет статьи «праздники», и точную сумму, которую город или край тратит в год, никто не озвучит.

День города... Продано!

Ключевые мероприятия, такие как День города, День молодежи, Красноярский городской форум и пр., финансируются сразу по нескольким каналам. Большая доля, вплоть до 50 %, оплачивается за счет спонсорских взносов. Например, фейерверк и приезд звезды на массовых гуляньях, как правило, оплачивается партнерами. Значительные бюджетные средства, заложенные на праздник, также не падают в один карман. Частично они распределяются между муниципальными службами (ДК, молодежные центры, образовательные учреждения), которые помогают в организации, а частично выставляются лотом на торги между продюсерскими и эвент-агентствами.

К каждому тендеру предъявляют серьезные требования по юридической документации и техническому заданию.

— Все аукционы проводятся агентством муниципального заказа Красноярского края, — говорит Борис Альхимович, гендиректор event-компании «Левый берег». — Мы работаем только с крупными заказами, бюджет которых позволяет и фантазии разгуляться, и заработать. Доход фирмы — определенный процент от сметы. От 10 до 20 % в зависимости от срочности и масштаба мероприятия.

Олимпиада нас спасет

Из-за введения аукционной системы количество качественных праздников в регионе уменьшилось, считает директор продюсерской группы «Эверант» Максим Антипов.

— Система применения 94-го федерального закона еще до конца не обточена, — говорит он. — Конкурсы проводятся таким образом, что времени на организацию остается минимум. А хорошее мероприятие нуждается в подготовительном периоде не меньше двух-трех месяцев. Важно установить профессиональное звуковое и световое оборудование. На этом рынке в Красноярске лучшими являются фирмы «Протон» и «Музыкальная линия», у которых самые мощные возможности аппаратуры. Правда, монополистами их нельзя назвать, в отличие от компании «Звук. Свет. Инсталляция», которая предоставляет видеотрансляционное оборудование. Такое количество светодиодных экранов в Красноярске, а то и в Сибири, есть только у них.

Комплект звука и света на масштабное мероприятие в среднем обходится в 250-350 тысяч рублей, плазменный экран — в районе 180-200 тысяч, установка большой сцены — порядка 200 тысяч целковых. Также существенную долю бюджета праздника составляют гонорары коллективов для концертной программы, постановочные трюки, охрана мероприятия и его освещение в СМИ. Наличие биотуалетов, мусорных баков, подключение к электроэнергии, транспортная логистика и связь — все это также ложится на плечи эвент-менеджеров.

— Устроители праздников — люди универсальные, — говорит Максим Антипов. — И режиссеры, и сценаристы, и организаторы в одном лице. Я не жалуюсь, работа сразу в нескольких плоскостях дает хороший опыт и закалку. Острой конкуренции в нашей сфере деятельности не ощущается: каждый занял свою нишу и зарабатывает в ней. Правда, чувствуется, что город пока экономит на праздниках. Например, карнавал в честь Дня города, который коллеги из других регионов признают одним из лучших в России, уже два года не проводится. Но, по некоторым данным, он скоро вернется.

Борис Альхимович в свою очередь уверяет, что в целом по стране наблюдается тенденция к увеличению количества бюджетных мероприятий. Во многом это связано с предстоящей Олимпиадой в Сочи: в стране идет пропаганда спортивного образа жизни, увеличивается и число культурно-спортивных мероприятий. «Не могу сказать, какими темпами, но рынок будет расти», — говорит он.

Кира Сергеева, «Вечерний Красноярск» № 25 (266)

Рекомендуем почитать