Рынок ведущих Красноярска наполняют качественные любители
Назвать точную цифру ведущих в городе сложно. Проблема в том, что большинство из них не имеют каких-то юридических статусов. Это актеры, телеведущие, диджеи с радиостанций... Рекламу они не дают, визиток не оставляют. Они заинтересовывают только собой и поддерживают имя на плаву с помощью «сарафанного радио».
— Сложно ответить, сколько ведущих в городе, — рассказывает Ринат Хабибулин, работающий как раз по схеме «свободного художника». — Лично я знаю около 20 человек. Основные профессии, из которых люди приходят в ведение: ведущие с ТВ, диджеи с радио и, конечно, люди с театральным (актерским) образованием. Да, еще те, кто когда-то играл в КВН.
По словам Хабибулина, многие ни к одной из перечисленных сфер не относятся, но занимаются ведением, причем довольно успешно. Особенно много таких людей в свадебной сфере. У каждой компании, которая занимается организацией праздников, в штате есть один-два ведущих, но практически все они в свободное время работают «на стороне».
Критерии
Для разных мероприятий важны разные критерии. Хотя презентабельный внешний вид и грамотная речь — вещь в этом бизнесе обязательная. В остальном все зависит от формата мероприятия: на презентации, открытия магазинов, дни рождения компаний и прочие публичные мероприятия, как правило, стараются приглашать известных медийных лиц. При подборе ведущих для корпоративов и свадеб учитывают чувство юмора, умение импровизировать, завести публику. Впрочем, по словам Хабибулина, главное в этом деле — желание заказчика.
— Это ведь живые люди со своими требованиями и предпочтениями, — рассказывает он. — Именно поэтому почти всегда выбор происходит на уровне «нравится — не нравится».
По этой причине на рынке ведущих нет конкуренции, считает Хабибулин. Борьба за заказ происходит не между тем или иным специалистом, а у заказчика в мозгу. Он определяет — кто лучше всего соответствует представлениям о том человеке, который украсит его праздник. Немаловажно при этом еще и «сойтись» по цене.
От тысячи до ста
Главный фактор, по которому ведущий заявляет свою цену, — его личное представление и мнение о себе. Если это медийное лицо — один ценник, если он свадебный ведущий без особой известности — другой. Раскрутить себя здесь можно только благодаря работе. Поэтому и реклама ведущих — явление редкое.
— Если объявления подаются, то, как правило, в специализированные издания либо журналы развлекательной направленности, — рассказывает Хабибулин. — Плюс визитки в свадебных салонах, магазинах и заведениях, где часто гуляют свадьбы. Не знаю, насколько это эффективно. Думаю, что один из самых действенных источников рекламы — «сарафанное» радио.
Если говорить непосредственно о деньгах, то расценки, конечно, сильно разнятся. Разброс цен очень большой — от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков. Все зависит от самого ведущего, уровня мероприятия и заказчика. Средние свадебные цены по городу —
Одна из тенденций последнего времени среди клубных ведущих — выезд в другой город. Известные красноярцы мотаются в пятницу-субботу в тот же Железногорск. Маленькие города потихоньку обрастают более-менее качественными ночными клубами, для которых ведущий — необходимость, а ведущий из Красноярска — способ привлечь еще больше посетителей.
— Города очень активизировались, — рассказывает ведущий новостей на телеканале ТВК Александр Ломаев. — Там в ночных клубах начинают понимать, что музыкой не удивишь публику. Тем более в маленьких городах молодежь побывала в красноярских клубах, и им нужен такой же уровень у себя в городе. Что касается ведения, то в среднем цена — тысяча рублей за выход.
Выход — это, как правило,
Без чеков
Отчетности и официальных бумаг этот рынок практически не знает. Конечно, при работе с крупными фирмами и компаниями все оформляется «по-белому»: ведущие заключают договор, расписываются за получение денег, платят (наверняка) налоги. В большинстве же случаев никаких договоров и чеков, все происходит на уровне «наличных» и словесных договоренностей.
Сергей Санников, «Вечерний Красноярск» № 25 (266)